10 причин почему мы выбрали семейное обучение

Обучение

..ю.ююю.ж..ю.юНо начну с того, что этот статья никого ни к чему не призывает.

И сразу еще один момент — я не являюсь сторонником «Анскулинга», скорее наоборот, считаю, что дети должны обязательно получить школьное образование и сдать ГИА и ЕГЭ

Ну а форму образования родители выбирают уже сами. Для этого у нас есть все необходимые законы и нормы.

И эта статья в первую очередь ответ на вопрос, который мне в последнее время очень часто задают  — почему же мы ушли на семейное обучение, если считаем, что детям обязательно необходимо школьное образование?

И вот, решила раскрыть все карты сразу, рассказать все как есть. Иду ва-банк:

10 причин почему мы выбрали семейное обучение

Причина первая. Эгоистичная. Я люблю и хочу путешествовать, а школа была проблемой для длительных путешествий

Однажды, мы уже уезжали на 3 месяца в Таиланд в разгар учебного года.  С трудом отпрашивались. Писали заявление, что ответственность за образование сына берем на себя. Брали с собой учебники. И по факту, пропустили целую четверть. Четвертую.

Когда мы уезжали, сын учился на «4» и «5». Мы не успевали приехать в мае к четвертным контрольным работам и удаленно написали заявление с просьбой аттестовать ребенка по трем имеющимся четвертям. Формально, в законе об образовании к этом препятствий нет. По факту — ребенку за 2 класс поставили все «тройки», не смотря на то, что мы ежедневно занимались, ребенком материал был усвоен. Что он и доказал, в первой четверти третьего класса, вновь став «отличником».

«Тройками» нас тогда наказали. Причем еще большим наказанием было открытое «фи» школы на наш «беспредел», уезжать из страны в период школы. Администрация была не просто недовольна, она была возмущена. Хотя искренне до сих пор не понимаю, в чем заключалась проблема?

vllmws5nr4

Причина вторая. Тоже эгоистичная. Мне очень лень вставать по утрам и отводить детей в школу.

Я люблю спать до 11 утра. Удивительно, но в Азии мы сами встаем в 6-7 утра, с восходом солнца. А в Петербурге и в 11 меня нужно было соскребать с кровати. Может быть проблема все-таки не во мне?

Третья причина как ни странно, но тоже эгоистичная. Я не люблю делать творческие задания и клеить из папье-маше в три часа ночи.

Мне на всю жизнь запомнился воздушный шар, про который ребенок вспомнил в последний момент, но мы его все-таки клеили. И утром ребенку сказали «уже не надо»

Подробнее о шаре в этой статье

366038306
Причина номер четыре. Эгоистичная? А то! Я не люблю когда дети болеют и я не хотела заразить малышку.

По факту: впервые дети отучились полгода и ни разу не заболели. Ни насморка, ни кашля. И это я считаю, настоящая победа! Потому что раньше у нас процесс обучения был следующим: неделя в школе — неделя болеем, неделя в школе — две недели болеем и т.д.

Причина пять. Нам хотелось создать свою школу, а на своих детях проще экспериментировать

В итоге мы нашли учителя с большой буквы, эксперта своего дела, влюбленного в работу и результат. По факту занятия в Школе умных детей оказались не просто понятными и интересными, но и с учетом интересов каждого ребенка.

А главное, в нашей  школе нет домашних заданий. И дети могут учиться из любого уголка планеты. Сдаем аттестацию мы дистанционно в школе Санкт-Петербурга.

Шестая причина.  Мотивация детей на  домашние задания. Я всегда не понимала, как можно искренне мотивировать детей на то, в чем сам не видишь смысла?

Я не люблю детям врать и говорить им что нужно делать, то в чем я сама не вижу смысла. Сейчас проще, я говорю честно, что я должна дать им образование по закону

Седьмой причиной стали шаблонность мышления родителей, учителей и одноклассников и невозможность сделать шаг влево или шаг вправо.

Всех детей усредняют. Надо быть как все, иначе ты не в стае. Полностью согласна с Кеном Робинсоном в том, что школы убивают творчество. Дети не боятся ошибаться и поэтому так смелы в творчестве, но система образования построена на нетерпимости к ошибкам. В результате люди отучаются от этой способности ошибаться, а вместе с ней теряют свою способность к творчеству. Это происходит из-за родителей и учителей, которые выкорчевывают из детей таланты.

02

Причина № 8. Огромное количество правил, норм, стандартов.

Понятно, что они полезны для хорошего исполнителя, но я не хочу, чтобы мои дети были исполнителями. Мне хочется, чтобы дети были дисциплинированы, но не сломлены. Порой школа делает обратное. Что там, меня несколько раз просили помочь «сломать Андрея».

Андрею очень нравится находить различные детальки, штучки, пластмасски, из которых он дома мастерски мастерит поделки от вентилятора до модели Земли. В школе запрещали Андрею на прогулке положить в карман найденную им крышечку, или изучать ползущую улитку. Я понимаю учителя, но мне дорог мой ребенок и его дух.

Девятой причиной стало то, что нам нравится ни от кого не зависеть и жить по своим правилам и стандартам.

Самим определять когда и где работать, когда отдыхать, что хорошо что плохо, что полезно что вредно, что важно что не важно. Мы сделали для этого очень многое и пошли на этот шаг сознательно ради своих целей

И наконец, причина № 10. Я не хотела отнимать у детей детство, чтобы они могли кататься на санках, плавать в бассейне, играть и учиться у мира жизни, изучать языки в среде, а не по аудиозаписям.

Да, мы не можем сказать точно, чем обернётся наша авантюра.

Но можем сказать точно, что те, кто сбросил ответственность за будущее детей на школу, точно так же не знают, что их ждёт.

Мы берём ответственность за будущее своих детей — если они что-то не знают, это только наша ошибка и мы будем ее исправлять. Мы не будем искать виноватых.

И да, возможно дети и не получают того, что есть у обычных школьников.
Но они получают взамен что-то другое, они получают детство…

А социализация… так ли она важна в том виде, в котором ее даёт школа?

Какие выводы можно сделать по этому посту? Наверное, что мы эгоисты и пожертвовали будущим детей ради своего настоящего. Что ж — да, это так. И нам не стыдно в этом признаться.

В конце концов каждый человек до 18 лет живёт демо-версию своей жизни. А дальше за неё надо платить самому. Просто наша демо версия немного отличается от типичной и привычной демо-версии российских школьников.

Переходить на семейное обучение есть смысл только тогда, когда родители не привязаны к наемной работе с 9 до 18, потому что иначе они будут постоянно решать другую проблему — чем же занять детей в рабочее время или где нанять няню для них

Если вы задумались о семейном обучении, тогда именно для вас мы создали подробный Гайд по СО

Из него вы узнаете:

  • Почему родители выбирают семейное обучение для своих детей
  • Как понять, подойдет ли вам семейное обучение
  • Как перейти на семейное обучение. Алгоритм
  • Организация аттестаций
  • Инструкция по организации семейного обучения 
  • Как семейное обучение становится проблемой, если не заниматься его организацией? 

Наш опыт позволит вам перейти на семейное обучение и сделать его удовольствием, а не мучением

Присоединяйтесь прямо сейчас

Скачать гайд по СО>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий