Как неопытный учитель может навредить больше, чем научить

«Первые свои классы я просто вспоминаю с сожалением. Можно сказать, что опираясь лишь на знания “Пединститута”, я их ничему почти не научила… Хочу добавить… Я сама до всего этого, до простого объяснения детям уравнений, таблицы умножения, деления… простого объяснения дробей, спряжения глагола и т.п., дошла не сразу», — именно так начала разговор Любовь, учитель высшей квалификационной категории, обладатель звания «Учитель года-99», «Учитель Здоровья», опыт работы более 30 лет.

Сегодня хочу представить вам оцифрованный фрагмент разговора с учителем «Школы 60 минут», Любовью Стрекаловской.

Мне хочется, чтобы вы узнали, что за каждым письмом или видео, которые выходят на нашем канале “Обучение с удовольствием”, стоят живые люди, которые стараются придумать что-то новое, становятся лучше день ото дня. И при этом за каждым экспертом «Обучение с удовольствием» скрывается своя история.

Стоит ли говорить, что от личности первого учителя и от умения учить зависит очень многое.

Эразм Роттердамский еще несколько веков назад сказал: «Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их».

И все-таки, вернемся к истории Любови.

В профессию «учитель» я пришла с однозначным знанием того, каким должен быть учитель: справедливый, строгий, честный, контролирующий, направляющий, проверяющий, помогающий.

Я работала строго по методике и как мне казалось, была отличным педагогом. Я и не знала тогда, что это не так. Помог открыть глаза мне на мое преподавание… мой сын, которого я взяла в свой класс.

У меня двое детей. И первый мой ребенок учился не у меня. Так правильно, своих детей не учат — слышала я от многих.

И так же как все родители, несмотря на то, что я сама учитель начальных классов, в годы обучения дочки, я страдала от больших домашних заданий, делала дома с ней уроки, мне было так же трудно, как любой другой маме.

Особенно первые 4 года ее учебы.

А потом в первый класс пошел сын.

Получилось так, что я была в параллели именно с той учительницей, которая учила мою дочь. И почему-то, помня, как было тяжело учиться моему ребенку, я никак не хотела ей же отдавать второго. Т.е. у меня было отторжение. А так как было только два класса в параллели, то у меня не было особо выбора: или ей, или себе. И я приняла решение взять сына к себе в класс.

Меня все ругали. Говорили: “Как можно брать своего ребенка в собственный класс!” Но я рискнула.

И вот, когда я начала учить сама собственного ребенка, я приходила домой и видела, что он ничего не понял!

Когда я дома с ним садилась делать уроки, я видела, что так как я объясняла ему на уроке, он не запомнил и теперь не может решить задачу или уравнение сам! И теперь уже дома, мне приходилось еще раз все разжевывать.

Вначале я была в смятении: ведь себя я считала хорошим учителем. Но и сын далеко не «дурак», почему же он пришел из школы БЕЗ нужных знаний?

У меня не было возможности переложить ответственность на «учителя». Я сама учила своего ребенка и учила так, что мне дома результат НЕ нравился.

И я начала искать способы доступного объяснения. Поэтому я “выкинула” все “типовое” объяснение по методичкам, и стала искать новые способы, как мне объяснить на уроке тему так, чтобы не приходилось дома ее еще раз объяснять сыну.

Я искала способы простого объяснения сложного материала для ребенка.

В то же самое время я ушла от домашних заданий, я перестала задавать много.

Потом у меня были два года, когда с разрешения администрации, вообще не задавала домашних заданий детям. Я задавала только по желанию. Кто хочет — делает, кто не хочет — не надо. И класс вышел не хуже, чем у параллельной учительницы, которая задавала всегда много.

В тот момент, именно уча своего ребенка, я поняла, что домашние задания никакой роли не играют. Так же как не влияет и программа, по которой работает класс и школа. (Л. Г. Петерсон, Школа России, XXI век, Планета Знаний — не важно)

Играет роль только объяснение материала.
То есть, если я понятно объяснила материал, дети поняли на уроке.

И мне самой с сыном дома не надо ничего делать, кроме того, чтобы проверить, как ОН САМ сделал уроки!

За годы работы, я твердо убедилась, что в принципе, от родителей, например, по математике,  требуется помочь ребенку выучить состав 10-ти, состав 20-ти и таблицу умножения. И больше ничего.

Поэтому, я ни разу не пожалела, что сын у меня учился, а наоборот, благодарна, потому что я полностью перестроила свое отношение к обучению детей.

Мне кажется, что это было для меня самым ценным опытом в моей педагогической карьере.

Именно работая на классе с моим ребенком, я смогла стать “Учителем года”. Потому что учиться детям у меня стало интересно, понятно, и выходили отличные результаты и прекрасно закончили четвертый класс.

И уже после этого класса, я никогда не объясняла материал по “методичкам”. А только с помощью техник эффективного и интересного обучения, совершенствуя их с каждым днем.”

Теперь, ученики Любови с нетерпением ждут утра, чтобы прийти в класс и продолжить учиться.

А ученики Любови, которые учатся в «Школе 60 минут» радуют нас своими успехами.

Любовь Стрекаловская, автор трех книг по обучению детей, и сейчас занимается любимым делом, является консультантом по вопросам обучения детей в начальной школе и ведущим учителем в начальных классах «Школы 60 минут».

Я очень счастлива от того, что меня окружают такие люди, и я хочу, чтоб их было больше. Тот результат, который сейчас есть невозможен без пути, который прошла Любовь. К сожалению, многие учителя ошибочно уверены в своем мастерстве и опытности, забывая учиться и совершенствовать навыки.

К счастью, у всех родителей теперь, благодаря «Школе 60 минут», есть возможность дать ребенку лучшее образование.

В школе “60 минут” нет безразличных преподавателей. Все что мы делаем, мы делаем с лучшими людьми, до которых только можем дотянуться.

Потому что уверены, что настало время качественного образования для наших детей.

Слишком долго систему образования разваливали.
Слишком большие дыры в ней образовались.
И слишком большая цена стоит на карте, чтобы ничего не делать.

Не стоит злиться на ребенка, что он «не понял», или себя, что «не получается понятно объяснить».

Это не ваша зона отвественности. Ваша задача помочь ребенку найти лучшего наставника, эксперта и мастера своего дела. Хороший учитель – как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет.

И от этого зависит будущее наших детей.

Если Вам не безразлично, как будет учиться Ваш ребенок, если вы хотите получить доступ к самым лучшим преподавателям — присоединяйтесь к «Школе 60 минут», пока действуют специальные бонусы в виде дополнительных тренингов и специальная цена.

На этой неделе мы повышаем цены на обучение.

Благодаря школе, Ваши дети будут учится у лучших учителей. И будут понимать школьную программу.

А это значит, что дети:

  • повысят успеваемость
  • сократят время на выполнение домашних заданий
  • смогут без проблем заниматься в кружках и секциях, не в ущерб школе
  • сдадут экзамены
  • научатся учиться

Школа 60 минут не занизит детям самооценку, а вы сэкономите на репетиторах.

Для родителей и детей на семейном обучении, в пакете «с куратором» вы дополнительно получите личную стратегию обучения и персональное сопровождение преподавателя.

Главная задача нашей школы — дать ПРОСТОЕ и понятное объяснение школьных тем, помочь ребенку быстро осваивать материалы школьной программы, самому готовить домашние задания и получать отличные оценки в обычной школе.

Мы даем готовые решения по школьным проблемам, показывая на примерах, как техники эффективного обучения Ренаты Кирилиной помогают ребенку учиться.

Наша школа — это ежедневные задания по школьным предметам, разбитым на миссии, которые записаны в виде коротких видеоуроков по отдельным темам.

Все просто. И поэтому это безумно эффективно!

В библиотеку дополнительных материалов входят полезные тренинги: ТРИЗ для детей, развитие памяти, как быстро выучить словарные слова и другие.

Школа 60 минут — это пошаговая программа обучения в каждом классе, для усвоения материалов за год.

Этот вариант подходит для детей на семейном обучении, детей, которые активно занимаются спортом, путешественников.

Вам не нужно придумывать программы обучения, вы просто берете и делаете пошаговые задания и к концу программы ребенок готов к сдаче тестов в школе.

Присоединяйтесь к нам прямо сейчас, давайте делать образование наших детей эффективным и легким

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Один комментарий к “Как неопытный учитель может навредить больше, чем научить”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.