Алгоритм подготовки к ВПР

А как же готовить детей к ВПР? Что надо делать, на что обратить внимание, с чего начать?

Как происходит этот процесс? В этой статье мы разберем простой и понятный алгоритм подготовки к ВПР.

Для эффективной подготовки нужно выполнить последовательно семь шагов.

1. Определяем время и место, когда комфортно и удобно, хорошее настроение.

2. Выбираем, с какого предмета начать.

Я рекомендую начать с математики, потому что она больше всего даст ребенку уверенность в себе. Составьте с ребенком календарь занятий по подготовке к ВПР. Если вы начинаете готовиться к экзамену в октябре/ноябре, то достаточно одного раза в неделю на каждый предмет (по 45 минут, т.к. на экзамен отводится именно 45 минут).

Тесты можно скачать с сайта СтатГрад (https://vpr.statgrad.org)

3. На самом первом занятии, самый первый тест мы решаем все задания вместе с ребенком:

— при выполнении заданий самого первого варианта читать текст вместе с ребенком вслух

— рассуждать вместе: что за задание/что нужно сделать/что и как вычислить/как это сделать/было ли трудно/если да, то почему

4. Решив задание, посмотреть, сколько баллов оно «стоит»

— по окончании выполнения всех заданий, вместе с ребенком сделайте для себя майнд-карту тем, которые вызвали затруднения или решались долго.

— если первый вариант решался тяжело, то второе занятие выполняете тоже вместе.

— неделю между подготовкой к ВПР «подтягиваете» темы, которые вызвали трудности.

5. Третий вариант ВПР ребенок решает полностью самостоятельно 45 минут.

— «У нас с тобой сейчас пробный экзамен. Я тебе не подсказываю, ты ко мне не обращаешься, потому что на экзамене я не смогу тебе помогать. Ты решаешь сейчас, чтобы проверить себя. Не волнуйся, делай все, что сможешь. У тебя 45 минут» — ребенок начинает работу.

— «Ты молодец, я тобой горжусь», «Справился, все получилось» — Похвалите обязательно. Мы еще не знаем результата, но он работу выполнил, значит: «Ты молодец!».

6. «Сверяем ответы, считаем баллы» 

Вы берете ответы (их можно скачать вместе с заданиями), называете правильные ответы из образца, пока не вникая в задания, а ребенок записывает то количество баллов, которые он «заработал» за каждое задание.

7. Суммируем количество баллов за всю работу и сверяем с таблицей «баллы-оценка» (и ответы, и таблица есть на сайте СтатГрад) (https://vpr.statgrad.org))

Например, В математике максимум баллов, которые можно набрать, — 18.

В критериях есть расшифровка в зависимости от того, сколько баллов у ребенка, такую оценку он и получает.

— Если у ребенка от 13 до 18 баллов — это оценка 5.

— Если у ребенка 10—12 баллов — это оценка 4.

— Если у ребенка 6—9 баллов — оценка 3.

— Если от 0 до 5 баллов — это оценка 2.

— ребенок ставит себе оценку САМ.

Как проверяем и выставляем баллы:

В критериях ответа написано, например: «Ответ 35, 1 балл». Вы говорите: «В первом задании должен быть ответ 35. Если у тебя 35, пиши 1 балл». То есть вы — ответы, а ребенок пишет себе баллы напротив каждого задания.

Следующее задание: если у тебя решение написано, есть пояснение и полный ответ, то два балла. Если ответ неполный или нет пояснения, но решение правильное, то у тебя один балл.

То же самое в следующем задании. Найди площадь, если длина одной клетки 1 метр. Правильный ответ: 54 метра в квадрате. Если у тебя 54 кв. м, ты ставишь себе один балл. Если у тебя написано просто 54м, ставишь себе ноль баллов. (в этом задании дети часто, торопясь, забывают поставить надстрочную двойку)

Почему ребенок должен САМ проверять себя и САМ выставлять себе баллы?

Здесь очень тонкая грань, я хочу, чтобы вы почувствовали разницу: если бы ребенок решил задание, вы сказали «молодец», а дальше взяли его задание и стали бы править красной пастой, ставить баллы, то он никогда бы не понял и не прочувствовал вот эту глупость ошибок (например, надстрочная двойка в квадратных метрах или пояснение при решении задач), которые он совершил, не обратил бы внимания на эти слабые места, и они для него остались бы за кадром.

А когда он САМ проверял и САМ увидел из-за какой ерунды он потерял баллы, то внутренняя обида и эмоции (из-за такой ерунды) не даст ему об этом забыть, и в следующий раз он не допустит таких ошибок. Именно в тот момент, когда ребенок сам себе ставит эти «дебильные» ноль баллов, хотя видит, что ответ-то (число) совпадает, и так хочется пририсовать себе эту «двоечку» к метрам, вот тут приходит понимание обидной глупой ошибки.

Почему в школах при подготовке к ВПР в 95% случаях дети решают десятки вариантов и каждый раз совершают одни и те же ошибки, и потом на итоговом ВПР тоже их совершают?

Потому что на ошибки им указывает учитель. Они эти ошибки не прочувствовали.

Например, следующее задание — решение задачи. Масса девяти чемоданов с вещами равна стольки-то, масса пустого такая-то, чему равна масса вещей в одном чемодане?

Ребенок решил эту задачу по действиям.

Если задача решена по действиям, а не выражением, то в критериях оценивания ВПР после каждого действия, кроме наименования, должно быть еще написано, что ребенок находил этим действием (например, масса одного чемодана). То есть каждое действие должно быть пояснено. И потом подробный ответ.

Если есть пояснение каждого действия и подробный ответ, это два балла. Если просто в скобках написано (кг), а пояснения к действию нет — это один балл.

В то же самое время, если ты решаешь задачу, например, выражением (одной строчкой), то здесь пояснение писать не надо, потому что в ответе поясняется, что ты нашел.

На что надо обратить внимание ребенка:

Вместе с ребенком рассуждаете, что даже правильно выполнив задание, можно получить ноль баллов или потерять один балл, если не обращать внимание на «уточняющие мелочи». В математике мелочей не бывает.

— Последний, итоговый момент: разбор ошибок. Почему столько-то баллов за то или иное задание. Можно делать это сразу, выставляя баллы за каждое задание, а можно после подсчета баллов за всю работу.

— Похвалили друг друга, увидели, над чем еще надо поработать.

Данный алгоритм подготовки к тестовым экзаменам достаточно эффективен.

Другие алгоритмы подготовки, когда мы прорешиваем много заданий на одну тему, когда ребенок пишет, а мы потом сами проверяем, — приносят меньший результат и меньший эффект.

Ошибки, которые находят учитель или родители, снова всплывают у него на экзамене. Ошибки, которые он находит сам, у него на экзамене, как правило, не проявляются.

При подготовке будут выявлены трудности, которые легко можно будет исправить в курсе «Эффективное обучение школьника».

Главная задача тренинга «Эффективное обучение школьника» — дать родителям техники эффективного обучения.

С помощью этих инструментов Вы легко делегируете ребенку выполнение домашних заданий и сможете не переживать по поводу того, что ребенок долго делает домашнее задание.

Курс даст ответ на вопросы, как решать все учебные задачи.

Программа построена следующим образом:

Мы освящаем школьную задачу (например, ребенку надо перевести текст с английского языка), говорим о том, какая методика используется в школе и предлагаем эффективный метод решения проблемы.

То есть вы получаете тот же  результат (ребенок перевел текст), но меньшими усилиями.

Курс подходит для родителей школьников с 1 по 11 класс, учителей-предметников, учителей начальных классов.

Также программу «Эффективное обучение» могут проходить учащиеся 9-11 классов, без участия родителей.

Вот список школьных задач (часто встречающихся проблем для ребенка), которые мы разберем в курсе:

  • Как правильно, быстро подготовить пересказ текста
  • Техники написания сочинений
  • Как научить ребенка писать изложение в начальной школе
  • Как подготовить изложение, в т.ч. в 9 классе
  • ТЭО для решения уравнений
  • Как эффективно запоминать словарные слова
  • Что нужно, чтобы выучить иностранные слова
  • Работа с большими объемами текстовой информации
  • Как помочь ребенку понять и выучить формулу
  • Способ быстро и навсегда выучить термины, определения
  • Как запомнить правило
  • Что нужно, чтобы ребенок мог легко выучить классификацию
  • Как запомнить даты по истории, литературе
  • Как запомнить последовательность событий
  • Эффективный алгоритм перевести текст с английского (немецкого)
  • Приемы для эффективного запоминания стихотворений
  • Как научить ребенка сделать вывод по тексту, найти главную мысль
  • Быстро прочитать текст (фоточтение)
  • Как подготовиться к тесту, тестовой работе
  • Какие техники помогут показать на карте, запомнить карту
  • Как запомнить страны/столицы
  • Как запомнить таблицу Менделеева
  • Как запомнить формулу по химии
  • Как запомнить орфограмму
  • Как запомнить теорему
  • Как запомнить доказательство теоремы
  • Как запомнить законы (физика, химия и др.)
  • Как структурировать информацию

Выше перечислены учебные задачи, стоят перед каждым школьником.

Задача курса — научить Вас решать эти задачи эффективно и научить правильно использовать техники эффективного обучения для решения конкретных задач в обучении.

Прохождение курса «Эффективное обучение школьника» позволяет:

  • Сократить время на домашние задания детей
  • Научиться доверять ребенку уроки и при этом не “кусать локти”
  • Путешествовать и не бояться пропустить школу
  • Найти свободное время на маникюр, салоны красоты и шоппинг
  • Выучить иностранные языки легко
  • Повышать свое образование, читая сотни книг за год
  • Развивать в ребенке сильные стороны
  • Подготовить его к взрослой жизни, найти его призвание

Давайте дадим нашим детям самое лучшее образование и поможем им стать великими людьми.

Курс начинается в ближайшую субботу. Обучение длится 4 недели.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.