Как человек учится. Простая и понятная схема на примере компьютеров. Часть 1.

Обучение человека, будь то раннее развитие, школа, ВУЗ или обучение во взрослом возрасте — это процесс получения информации. И этот процесс очень сильно похож на работу компьютера.

В этой статье мы разберем, как именно человек получает информацию, что с ней происходит дальше и как улучшить каждый этап усвоения информации. Вы увидите, какие 
«устройства» нашего организма отвечают за разные навыки и как их «апгрейдить», чтобы вывести свой внутренний образовательный компьютер на новый уровень.

Благодаря этим знаниям процесс обучения станет проще, получение новых навыков быстрее, а количество времени, необходимое на обучение, меньше.

Итак, для начала давайте разберем, что может происходить с информацией с точки зрения человека и компьютера.

Человек, как и компьютер, может Считывать, Перерабатывать, Запоминать и Выдавать информацию.
Для этого у него есть разные устройства, которые мы разберем ниже.

Именно так устроены наш организм с точки зрения получения информации.

Теперь давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.

Считывание информации

Информация бывает следующих видов:

  • Текстовая
  • Графическая (видео, изображения)
  • Аудиальная (аудиозаписи, лекции)
  • Кинестетическая (ощущения, прикосновения)

Еще есть запахи и вкусы, но они к обучению почти не относятся, поэтому мы их упустим.

Человек, для усвоения данной информации использует слух, зрение и кинестетику. Компьютер же использует для этих целей клавиатуру, сканер, камеру, разные датчики.

У каждого компьютера разная конфигурация, в зависимости от потребностей. Также и у людей. Каждый человек уникален и у каждого разный ведущий тип восприятия.

Люди делятся на аудиалов, кинестетов, визуалов и логиков.

Подробнее про это в статье

Идем дальше. Разберем каждый тип информации и как с ним работать.

Текстовая информация

Большинство людей умеют читать. Но мало кто умеет читать эффективно.

Если не проходить специальное обучение, человек читает на уровне, которому он обучился в младшей школе. Отличие только в скорости, но принцип остается тот же.

Мы читаем по слогам (только слог больше, 3-7 букв, проговаривая текст про себя, начинаем читать заново, когда сбиваемся, декодируем слова в образы, после прочтения).
Для того, чтобы начать читать эффективно нужно:

  1. Начать читать словами. Когда читаете слово — должен всплывать образ. Если образ не всплывает, нужно остановиться и представить слово. Соотнести картинку с образом.
  2. Расширять количество читаемых слов за проход. Для этого нужно зафиксировать глаза на середине строки и спускаться ниже, стараясь увидеть боковым зрением больше слов за раз.
  3. Читать без возвратов. Во время чтения, даже если вы сбились, не возвращаться к тексту, а продолжать читать. С большой вероятностью вы поймете то, что пропустили из следующих предложений.
  4. Читать без проговаривания. Это одно из самых сложных пунктов. Перестать говорить все, что вы читаете можно, если перегрузить аудиальный канал. Самый простой способ это сделать — взять две пары наушников, воткнуть каждую в разное устройство и запустить на них разные аудиокниги или передачи, по которым постоянно говорят. И в этот момент начинать читать свою книгу.
  5. Перед чтением делать предпросмотр текста. Для этого берете главу и читаете по первому предложению в каждом абзаце. Обычно этого достаточно, чтобы представить о чем будет глава, ее структуру и нужно ли вообще ее читать или вы и так уже знаете это.
  6. Не читать то, что вы и так знаете. Очевидная техника, но многие в процессе обучения перечитывают то, что и так знают из других источников. КПД таких действий стремится к нулю, т.к. новых знаний почти не содержит.

Техникам скорочтения мы посвящаем целый день на программе “Школа спецагентов 2.0”, 7 поток которого пройдет 1 сентября.

Идем дальше в нашей схеме восприятия информации.

Графическая информация

Графическая информация, будь то картинки или видео, считывается нашем мозгом проще, т.к. в отличии от текста, не требует декодирования в образы, а хранится уже сразу в том виде, в котором наш мозг хранит информацию.

В этом главное отличие компьютера от человека.

Именно поэтому мы можем за доли секунды узнать человека, а для компьютера эта операция требует миллиардов вычислений. И именно поэтому мы настолько же хуже делаем вычисления, чем компьютер.

Кстати, ментальная арифметика основана именно на принципах визуализации процесса счета. Превращения его в картинки, которые так просты и понятны нашему мозгу.

На курсе “Школа спецагентов 2.0” мы изучаем техники ментальной арифметики для быстрого счета.

По этому блоку стоит добавить, что для лучшего запоминания графической информации ее можно оживить, нарисовать «мультик» у себя в голове.

Именно на мультиках построен прием мнемотехники для запоминания информации. Но об этом мы поговорим в следующих частях.

Аудиальная и кинестетическая информация

Качество восприятие данной информации в первую очередь зависит от ведущего типа восприятия человека (см. выше)

Стоит добавить что качество получения данной информации также зависит от уровня концентрации внимания.

Разберем несколько техник, которые повышают концентрацию внимания.

Муха в кубе

Также хорошо повышает внимание техники Якорь и Ритуал

В данной статье мы рассмотрели весь блок считывания информации.

В следующей статье мы подробно рассмотрим следующий блок — Обработка информации.

А 1 сентября, перед самым учебным годом, мы запускаем 7 поток программы “Школа спецагентов эффективного обучения 2.0”. Мы серьезно переработали программу и можем смело назвать текущую версию — версия 2.0.

В новой версии программы мы добавили блок для взрослых, который помогает говорить на одном языке эффективного обучения и родителям и детям после завершения программы. Мы взяли лучшее из программ Гениальный ребенок и Школа спецагентов эффективного обучения, объединили, перемешали и получили лучшую программу на рынке, которая учит и детей и взрослых учить и учиться эффективно.

В новой программе мы учим взрослых и детей, как использовать техники эффективного обучения для получения школьных знаний и обучения после школы.

За время программы вы узнаете все техники эффективного обучения и научитесь применять их в реальной жизни.

Вы будете точно знать, когда и какую технику использовать.

Благодаря данным знаниям, вы сможете сократить время на семейное обучение в 3-5 раз, время на домашние задания в 2-3 раза, повысить средний балл ребенка, подготовить его к любым экзаменам, научить учиться и полюбить процесс учебы.

Ваш ребенок за программу пройдет 8 спецагентский миссий, в которых ему будут помогать кураторы эффективного обучения и научится эффективно учиться.

Кроме этого, дополнительно, мы добавили в данную программу 2 специальных курса, помогающих улучшить результаты обучения.

Это программа — “Секреты эффективной мотивации детей на учебу”, помогающая родителям сделать так, чтобы ребенок полюбил процесс обучения.

И программа — “Секреты эффективной дисциплины”, которая научит детей самостоятельно делать уроки и учиться.

Эти программы вы получаете бонусом, при участии в курсе «Школа спецагентов эффективного обучения. Версия 2.0»

А еще все участники программы получат бумажный экземпляр книги “Школа спецагентов”, которая станет настольной для Вас и Ваших детей. Эту книгу нельзя купить, нельзя скачать. Ее получают только финалисты “Школы спецагентов”


На старте продаж мы приготовили специальные цены на участие, которые позволят Вам существенно сэкономить на участии.

Регистрируйтесь прямо сейчас, пока действует минимальная цена.
До встречи в программе, изменившей жизни сотни семей в 17 странах.

p.s. Места в прошлый поток были проданы в первый день продаж и нам пришлось закрыть продажи досрочно….

Записать ребенка в школу спецагентов>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Сергей Кирилин

Сергей Кирилин

Папа троих детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.