Как начать третью четверть. Три правила для родителей и детей

Закончились длинные каникулы и пора возвращаться к рабочему режиму времени. 

В этой статье мы хотели бы рассказать 3 правила, которые помогут детям вернуться к трудовой деятельности и настроиться на третью четверть, а родителям пережить этот процесс без стресса. 

Правило 1. Помогать ребенку можно и нужно.

Дорогие родители! Папы, мамы, бабушки, дедушки.

Помогайте первую неделю ребенку с уроками. Любому взрослому после двух недель сложно вернуться в строй, что говорить о детях.

Как помогать ребенку правильно:

Прежде всего почувствуйте грань, между помощью и взваливанием всего на себя. С другой стороны, часто боясь ситуции, как на карикатуре выше, родители вовсе избегают помощи ребенку, воспитывая в нем «самостоятельность».

Помогать в меру можно и нужно. А в первую неделю третьей четверти помогать можно чуть больше обычного. 

Скажите, что знаете, как тяжело начинать работать после долгих выходных и придумали, как можно сделать это легче. Возьмите на себя ответственность за выполнение ребенком уроков, и разделите с ним груз работ в первые дни после каникул.

Именно помогая ребенку, возможно даже что-то делая вместо него.

Скорее всего, уже в первый учебный день ребенку задали по всем предметам. Спросите, что он может сделать сам, а с чем нужна помощь?

Сядьте вместе рядом и управляйте процессом.

Ребенок пишет упражнение по русскому языку, а вы помогаете определить часть речи. Тогда вы справитесь с русским языком в два раза быстрее!

Ребенок делает примеры по математике, а вы нарисовали условие задачи, чтобы легче было в нем разобраться.

Ребенок читает, а вы вырезали и наклеили правильную последовательность роста лягушки в тетрадь по окружающему миру.

Ребенок изучает параграф по истории, а вы рисуете к нему майнд-карту.

Основная мысль — не надо первую неделю кричать, ругаться и загонять ребенка за уроки. Поберегите себя.

Помогите войти в рабочий режим через разделение труда и помощь. Вы вместе сможете сделать уроки за 30 минут. А одному ребенку сидеть за ними — два или три часа, большую часть времени преодолевая нежелание трудиться и непонимание, зачем это надо.

Можно долго призывать к совести, или говорить, что такова участь школьника, и все через это проходят. А можно на своем примере показать, что не обязательно тратить много времени. Можно сделать быстрее.

Уже через неделю ребенок вернется в привычный режим дня и можно будет делегировать выполнение уроков полностью.

И не переживайте, за эту неделю ребенок не станет более несамостоятельным от вашей помощи, и не выработает привычку или зависимость от нее. А вот легче начать новую четверть ребенку и вам будет однозначно.

Правило 2. Закрепить ситуацию успеха

По окончании уроков обязательно похвалите ребенка и поцелуйте его.
Скажите, что вы очень рады, что так быстро удалось со всем справиться.

Как закрепить ситуацию успеха:

Вы можете провести семейный вечер, или разрешить ребенку игру в планшет или компьютер. Можете поиграть в настольную игру или просто каждому заняться своими делами.

Особенно ценно, если вы зафиксируете время, к которому уроки были сделаны и освободился вечер. Можно даже завести специальный журнал учета или составить специальный бланк, чтобы разместить его на холодильник.

Первые дни фиксируйте сами победы ребенка и время, в которое он освободился. Чем эмоциональнее и радостнее вы это делаете, тем быстрее у ребенка закрепится ощущение эмоционального подъема от победы над домашними заданиями.

У нас на семейном обучении у детей такие графики выполнения заданий:

Они с большим интересом их ведут, заполняют и отмечают выполненные уроки и время выполнения.

Правило 3.  Разнообразить будни и утреннее пробуждение игровым приятным моментом

Определенные правила объединяют семью, ритуалы и традиции помогают без криков и споров решать сложные вопросы, адаптироваться к школьному режиму.

Как это сделать:

Вариант 1.  Например, вы можете купить разнообразных сладостей: от конфет до вафель, чупа-чупсов или маленьких шоколадок.

Каждое утро в течение недели после выхода с каникул перед пробуждением прятать конфету под подушку ребенка.
А когда разбудите, скажите, что под подушкой его или ее ждет маленькая радость.

Поверьте, ребенок не испортит аппетит, а вот настроение однозначно улучшится. Дети охотнее встают с кровати и потом ходят с улыбкой от уха до уха.

Вариант 2.  Утром включать веселую детскую музыку и песни. Веселиться всей семьей

Это могут быть детские песни, классическая музыка или даже рок. Не важно. Важно, чтобы это было весело и динамично.

Вариант 3.  Можно использовать прием, при котором вы на отдельные карточки заносите все утренние дела: заправить постель, почистить зубы, проверить портфель, одеться и т.п.

Каждому члену семьи, участвующему в утренних сборах сделать карточки своей формы или цвета. Утром высыпать все на кухонный стол. И когда член семьи выполняет задачу, убирает карточку со стола к себе.

Кто первый справится со всеми делами, тот получает приз.

Это может быть как сладость, так и нематериальное поощрение. Это может быть даже «медалька чемпиона» или звездочка.

Главное, что позволяет достичь такая система: помогать, закреплять, играть — это эффективные и быстрые сборы в школу и не менее эффективное и быстрое выполнение домашних заданий.

А значит, у вас, у родителей, останется больше времени на себя и возможность отдохнуть.

Многие участники клуба Заботливых родителей говорили, что для них хорошим ритуалом стал просмотр видео клуба утром. Проснувшись — посмотрел урок — и получил настрой на целый день.

А участники клуба гениальный детей будут получать еще и зарядку для мозга, чтобы легко включаться после сна в рабочий режим, решая ту или иную задачу перед школой

Задания клуба Гениальных детей вы можете использовать уроки по-разному:

  • как утренний ритуал и способ включить мозг
  • как настрой перед домашней работой
  • как совместный досуг и выполнение заданий
  • развивать с помощью спецальной системы упражнений логику ребенка, память, внимание, изобретательность, связную речь

Дети могут смотреть уроки ежедневно, а могут делать это один раз в неделю, например, выполняя сразу все семь заданий в воскресение.

До старта клуба, до 15 января, действует спеццена на участие
Клуб — это 365 развивающих уроков для ваших детей возраста от 5 до 12 лет, которые Вы будете получать в течение года, по семи сферам развития:

  • Память
  • Логика, дедукция, алгоритмы
  • Изобретательность, ТРИЗ
  • Внимание, концентрация
  • Обработка информации
  • Творчество, художественное мастерство
  • Ораторское искусство, сценическое мастерство

Клуб гениальных детей — это полноценная школа развития у вас дома, а так же система развития ребенка, которую он может проходить самостоятельно или с минимальной вашей помощью.

При этом ребенка не надо водить на занятия, ждать, забирать с занятий. 

Все что нужно — это доступ к личному кабинету через компьютер или планшет.

Вы получите мощнейший инструмент развития ребенка. Можете проходить уроки сами, использовать во время организации детских праздников, каникул или семейных вечеров.

Записать ребенка в годовой клуб гениальных детей. 365 развивающих уроков>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.