Как научить ребенка грамотно писать, если у ребенка дисграфия

Дисграфия — это нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом.

Это повторяющиеся однотипные ошибки, которые записывают здорового и умного ребенка в «неудачники».

К сожалению, классические методы повышения грамотности, такие как: списать еще раз, написать сто раз слово, выучить правило, и т.д. при дисграфии не работают.

Ребенок может полностью усваивать теоретическую базу, но при этом продолжать допускать ошибки.

Ниже перечислены “дисграфические ошибки”:

  • Замена букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов и-ш; ц-щ; п-т; л-м
  • Пропуски, не дописывание элементов букв и-у
  • Зеркальное изображение е, з, с, к…
  • Пропуск точек. Определение конца предложения.
  • Пропуск значимых членов предложения (пропуск слов)
  • Рассогласованность в роде, числе, падеже
  • Замена форм ед.числа существительными мн.числа
  • Замена окончаний; Замены приставок, суффиксов ( словообразование)
  • Слияние предлога со словом
  • Слияние нескольких слов в одно
  • Пропуск слогов («моток» вместо «молоток»)
  • Добавление лишних слогов («молототок»)
  • Перестановка слогов («мотолок»)
  • Пропуски гласных букв («трктор» — «трактор»)
  • Вставка лишних букв («стлол» – «стол»)
  • Перестановка букв («турба» – «труба»)
  • Замена букв:  Р-Л, С-Ш, Ж-З (Рак – лак, стол – штол, жук – зук, ковёр – ковёл, скала – шкала, кожа — коза)
  • Замена букв: Щ-Ч Т-Ч (тетрадь – чечрачь)
  • Замена букв: Ц-С Ц-Т (цыплёнок – сыплёнок, рукавицы — рукавиты)
  • П-Б (бублик – пуплик)
  • Смешение  звонких- глухих согласных (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.)
  • Смешение свистящих- шипящих (С-Ш; З-Ж и т.д.)
  • Коррекция неправильного обозначения мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.

Если у вашего ребенка тетрадь выглядит примерно так:

не отчаивайтесь, главное диагностировать дисграфию, принять, что для вашего ребенка нужна правильная коррекционная работа и начать исправлять ситуацию.

Что делать:

Шаг 1.  Определить форму дисграфии

Всего есть шесть форм дисграфии:

  • Акустическая
  • Артикуляторно-акустическая
  • Оптическая
  • На почве нарушения языкового анализа и синтеза
  • Аграмматическая
  • Смешанная

Диагностировать форму дисграфии, даже если вы впервые слышите сейчас это слово, но понимаете, что у ребенка есть данное нарушение письма, мы будем учиться в курсе “Побеждаем дисграфию”, который стартует уже скоро.

Шаг 2. Определить индивидуальные особенности ребенка и разработать индивидуальный план коррекции.

Он обязательно должен учитывать: тип восприятия ребенка, ведущую память и др. аспекты

Коррекционная работа при дисграфии строится от более крупной лексической единице к мелкой, т.е. в следующей последовательности:

  • работа с текстом
  • предложением
  • словосочетанием
  • словом
  • слогом
  • буквой/звуком

В курсе “Побеждаем дисграфию” я покажу, как это сделать и вы сможете пройти по шагам со своим ребенком прямо в процессе тренинга.

Шаг 3. По каждому нарушению работу проводить интенсивно и изолированно, обязательно с обратной связи

Коррекция каждого отдельного нарушения при дисграфии строится по этапам:

Этап 1 — развитие памяти, работа с опорой на типы восприятия и наглядность

Этап 2 — работа устно, без опоры

Этап 3 — работа письменная

Это значит, что нет смысла заставлять ребенка переписывать задания, это значит, что при дисграфии особенно важно разделять думание и делание и вначале построить устную коррекционную работу, а только потом переходить к практике.

По каждому виду ошибок мы построим работу на всех трех этапах в курсе “Побеждаем дисграфию”

Шаг 4. Автоматизация

После того, как нарушение проработано, при дисграфии очень важно автоматизировать навык письма без ошибок.

В ход идут как логопедические игры и упражнения, так и приемы эффективного обучения.

Поэтому после окончания курса каждый участник тренинга “Побеждаем дисграфию” получает пошаговую систему автоматизации навыков грамотного письма, чтобы не было “отката”.

Важно понять, что при дисграфии недостаточно сказать ребенку “пиши правильно” или посетовать, что он допускает такие казалось бы глупые ошибки.

При дисграфии важно принять проблему ребенка, и начать ее решать. Потому что сама по себе дисграфия не израстется,  как бы нам этого не хотелось.

Только комплексный грамотный подход способен помочь ребенку

13 мая мы начинаем новую программу «Побеждаем дисграфию». Данная программа — это комплексная методика, позволяющая решить проблему с дисграфией раз и навсегда.

Курс будет проходить в течение месяца, второй месяц будет в режиме поддержки.

Если Вы уже устали бороться с данным недугом.

Если Вы устали от того, что логопеды не могут Вам помочь.

Если Вы устали от постоянного клейма у ребенка.

Записывайтесь в курс “Побеждаем дисграфию” с Ренатой Кирилиной и узнайте, как решить данную проблему раз и навсегда своими силами.

Докажите и покажите всем, своем примере, что дисграфия — не приговор, и победить ее можно. Надо только знать как и делать правильные вещи в правильном порядке.

Сейчас действует минимальная цена участия в программе. В ближайшее время мы поднимем цену участия.

Записывайтесь прямо сейчас

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.