Как научить ребенка заниматься, как настроить его на работу и помочь быть внимательным.

Обучение

Часто дети теряют способность концентрировать внимание, из-за чего снижается успеваемость. Разберем почему внимание может быть снижено и что нужно сделать, чтобы этого не происходило.

1. Шум. Посторонние шумы — главная причина снижения способности концентрировать внимание на учебных задачах

Если дома, когда ребенок готовится, или в классе, где он делает уроки, очень шумно, работает какая-то техника, телевизор включен или какой-то фон, или кто-то разговаривает — это будет сразу переключать внимание ребенка, отвлекать его.

Поэтому если у вас большая семья и есть маленькие детки, и у ребенка нет возможности что-то делать в отдельной комнате, то он может пойти от противного и музыку использовать в положительном ключе.

Например, когда занимается, поставить себе в наушниках классическую музыку для того, чтобы избежать фонового шума.

Либо вы делаете так, чтобы дома было тихо. Тогда уроки будут сделаны в несколько раз быстрее, потому что если кто-то разговаривает (вы с папой что-то на кухне обсуждаете, говорите по телефону (даже на кухне)), для него это будет интереснее, чем заниматься.

2. Сильный или резкий запах снижает внимательность

Если дома душно, если не хватает воздуха или чем-то пахнет — это тоже будет мешать работе. Однажды, когда я пришла в театр на спектакль, со мной рядом сидела женщина, у которой были очень резкие духи. Я не помню вообще, о чем был спектакль. Но этот запах ее духов я помню до сих пор.
То же самое дома. Если есть какой-то запах — это отвлекающий фактор.
То же самое касается движущихся объектов, тех, кто ходит туда-сюда по комнате, перемещается.

Как научить ребенка заниматься, как настроить его на работу и помочь быть внимательным.

3. Вода и свежий воздух необходимы для внимательной работы.

Наличие воды H2O и наличие кислорода O2 — важный фактор.

Дело в том, что для мозга всё, что не вода — это еда. Если ребенок пьет чай, кофе, какао, соки, для организма это все равно, будто бы поел, и начинается процесс переваривания пищи. А если ребенок выпьет именно воду, то мозг насыщается кислородом, и процесс переваривания пищи не запускается, наоборот, в голове у него наступает ясность.

Еще один лайфхак — это шоколадка. Если вы хотите, чтобы ребенок быстро и хорошо справился с заданием, дайте перед этим ему несколько долек шоколада. Не важно: молочный, с орехами, горький, какой угодно.

Во время выполнения задания ты должен быть максимально сконцентрирован, а когда ты берешь в рот дольку шоколадки, рассасываешь ее, у тебя сразу включается мозг.
Шоколад потрясающе настраивает на работу.

Как научить ребенка заниматься, как настроить его на работу и помочь быть внимательным.

4. Циклы внимания берут свое

Стоит помнить, что у ребенка есть циклы внимания, та самая синусоида. Его внимание идет вверх, в какой-то момент находится на пике, и потом спускается вниз. У всех разная длительность цикла и его периодов. У ребенка где-то 15 минут идет подъем, а потом спуск — 5 минут перерыв, когда внимание ребенка вообще на нуле, потом снова вверх и вниз — снова перерыв 5 минут. Через три цикла будет нужен 20-минутный перерыв, вы это почувствуете, ребенок начнет зевать и отвлекаться или капризничать.

Если вы чувствуете, что ребенок читает задание и не понимает, то в данный период времени нужно ему помочь. Как это делать?

Например, мы чувствуем, что ребенок «тормозит», начните вместе с ним играть, ловить рыбок, например, или делать пальчиковую гимнастику (все дети любят), несинхронное движение пальцами. Или включите музыку и сделайте вместе веселую зарядку. Или поиграйте в «Муху в кубе», за которой надо следить.
То есть, должна происходить короткая смена вида деятельности.

Игра ловить рыбок
Одна рука изображает реку, а вторая — неуловимые рыбки. Когда вторая рука (рыбка) выходит над водой (выпрыгнула рыбка), ребенку необходимо хлопнуть в ладоши, поймать рыбку.

Посмотрите урок клуба Гениальных детей на эту тему:

Понятно, что никто с детьми не будет на контрольной играть, скакать или что-то еще.

В таком случае мы детям говорим, если ты чувствуешь, что ты устал, ты решаешь, а оно не решается, то посоветуйте ребенку не просто «Переходи к следующему заданию», а используй свои пальчики для того, чтобы размяться и включить мозг.

Например, здоровайся большим пальчиком со всеми по очереди на одной руке в одну и в другую сторону, потом на другой руке. А потом двумя руками одновременно, но в разном порядке: на левой большой палец начинает здороваться с мизинчика, а на правой — с указательного.

Сделай несколько раз такие движения руками, и твой мозг заработает с новой силой.»

А если вы с ребенком готовитесь/выполняете работу дома, и чувствуете, что пошел спад, вы просто говорите: «Так, перерыв!», вы можете подвигаться, потанцевать, сделать пальчиковые упражнения.

5. Прием пищи во время обучения снижает концентрацию внимания

И, конечно, самое главное, что нельзя делать во время выполнения работы, особенно, если она экзаменационная, — это есть. Потому что в этот момент кровь приливает в желудок, из мозга она «уходит», и начинается то самое торможение, которое нам совсем не нужно.
Таким образом, проветриваем комнату. Кислород, шоколад, вода — это колоссально важно. Смотрим, чтобы не было отвлекающей музыки, бегающих туда-сюда людей, чтобы не было лишних запахов.

Помните, что вам обязательно надо следить за циклами внимания ребенка и не бояться спада. Именно в эти спады дети допускают самые глупые ошибки.

Через неделю каникулы и мы подготовили для учеников 1-6 классов хорошую возможность их провести с пользой.

Дети устали учиться, это факт. Внимание снижено, и восприятие информации проходит хуже.

Однако, совсем забрасывать обучение в каникулы не стоит. В это время учителя будут рекомендовать родителям читать с детьми, ежедневно считать и повторять таблицу умножения.

Мы решили освободить вас и создали увлекательные и эффективные тетради и тренажеры.

Вам лишь нужно будет по 15-30 минут 2-3 в неделю заниматься с ребёнком.

Уже многие дети погрузились в мир интересного и эффективного обучения, которое продумано и адаптировано специально для учеников 1-6 классов.

Как научить ребенка заниматься, как настроить его на работу и помочь быть внимательным.

Дети вместе с нами повторят словарные слова, а те, которые не знали — запомнят, выучат таблицу умножения, решат более 20 задач, разовьют внимание и память, научатся пересказывать, разовьют креативность и творчество и многое другое.

Занятия проходят по 15-30 минут, а это значит, что дети не устанут. 

При этом после каникул ребёнок не только покажет отличный результат, но и сохранит навык счета и письма, чтения и пересказа, сформирует и укрепит привычку учиться.

Выбрать рабочую тетрадь

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий