Как понятно объяснить тему «Второстепенные члены предложения»

Обучение

В этой статье я расскажу, что мы придумали для визуализации и разбора темы «Второстепенные члены предложения».

Напомню, мои дети обучаются на семейном обучении. А значит, что в наших совместных интересах найти способ объяснить новую тему понятно, просто и интересно. В этот раз идея как разобраться с «дополнением, определением и обстоятельством» пришла в голову Никите. 

Он придумал спиннер-помогатор.

Если Вам интересен наш опыт обучения, читайте далее.

С Никитой, который перешел в 4-й класс,  начали новую тему с построения изученного материала.

Вспомнили, что такое речь. Что она бывает устной и письменной. Важно проговорить этот момент для того, чтобы ребенок вспомнил ранее изученный материал.

Поговорили о том, что такое предложение (слова, связанные по смыслу для сообщения законченной мысли), и о том, что предложение делится по цели высказывания на:
— повествовательные
— побудительные
— вопросительные

А по интонации на:
— восклицательные
— невосклицательные

Нарисовали «паук-карту»:

Как понятно объяснить тему "Второстепенные члены предложения"

Никита придумал сам предложение каждого вида. Посмеялись. И откуда у детей такая живая фантазия?!

Далее я попросила написать его предложение, в котором были бы только главные члены предложения.

Никита написал:

Собака лает.

Потом я попросила его «распространить» предложение.

И у него получилось так:

Злая собака громко лает на улице.

Он записал второе предложение под первым. Важно! Предложения детей не оспаривать, не критиковать. Даже если ребенок придумает на Ваш взгляд что-то глупое или неинтересное.

Так же вы можете предложить  придумать предложение с самыми короткими словами, чтобы меньше писать. Детям обычно нравится такая идея!

Мы стали искать главные члены предложения (эта тема ему знакома с третьего класса). Удобно искать с глагола, с действия.

Он подчеркнул в первом предложении глагол «лает» двумя чертами (сказуемое), существительное «собака» — одной чертой, т.к. это подлежащее.

Во втором предложении оказалась такая же грамматическая основа.

Мы обсудили, что первое предложение не распространено главными членами. Значит оно «нераспростаненное» сделал вывод Никита.

А второе — распространено. Значит оно какое? — спросила я у сына.
— Распространенное!

— Никита, а придумай помогатор, который как компас поможет определить, как называются другие члены предложения. Их всего три. Как ты думаешь, что может нам помочь? 

— А давай придумаем специальный спецагентский «спиннер»? Он будет показывать, что это за член предложения. 

Далее мы нарисовали спиннер (правда у меня он оказался больше похож на пропеллер), в котором в каждую «лопасть» стали добавлять информацию:

Одна лопасть нужна для того, чтобы определить о «каком» предмете идет речь. Определить его.

Называется этот член предложения (предположил Никита) определяющее. Я немного поправила его открытие. Подчеркивается очень красиво — волной.

Никита сразу нашел определение и зафиксировал его в «помогаторе».

Как понятно объяснить тему "Второстепенные члены предложения"

Вторая лопасть — дополняет предложение информацией.

И отвечает на падежные вопросы.  Мы вспомнили падежи и решили, что называется этот член предложения «дополнение» (была версия «дополняющее»). Подчеркивается прерывистыми линиями.
Найти дополнение было просто.

Третья лопасть определяет при каких обстоятельствах произошло дело. Обстоятельство. А подчеркивается точка-тире. 

Отвечает на вопросы: где? когда? зачем?

Мы разобрали до конца данное предложение, потом начали играть.

Как понятно объяснить тему "Второстепенные члены предложения"
После для практики Никита получил задание придумать пять распространенных предложений.
Пять нераспространенных.

Выбрали, какое из низ запишем (где слова покороче).

Никита записал и сделал разбор самостоятельно, поглядывая на «спиннер-помогатор».

Дело готово! На следующий день вспомнил все сам и сделал полный разбор предложения.

Так проходит наше семейное обучение. Главное в обучении —  интерес, графическая наглядность и чтобы открытия делали дети.

Никита, как и еще двести других ребят, занимается в клубе «Гениальных детей». 

Там они получают каждый день спецагентское задание — миссию, которую нужно выполнить.

Миссии интересные и необычные, ребятам их нравится решать.

Именно благодаря развитию ТРИЗ мышления в клубе, Никита придумал «помогатор-спиннер» для новой темы, чем представил новую тему и систематизировал понятия о второстепенных членах предложения.

В «Клубе гениальных детей» мы занимаемся развитием правильного «учебного» мышления с ребятами от 5 до 13 лет.

Маленьких гениев ждет 365 уроков в стиле «развивающих уроков Школы спецагентов», разбитых по 7 сферам развития, которые участники клуба получают каждый день:

— Память и работа мозга
— Логика, дедукция, алгоритмы
— Изобретательность, ТРИЗ
— Внимание, концентрация
— Обработка информации
— Творчество, художественное мастерство
— Ораторское искусство, сценическое мастерство

Уроки приходят каждый день на почту в течение года.

На выполнение уроков требуется не больше 15 минут в день. Уроки предназначены для детей, но могут выполняться и вместе с родителями.

Благодаря этим урокам и пошаговой системе дети развивают в себе навыки спецагентов эффективного обучения, тратя в день не больше 15 минут, легко втягиваются в процесс обучения.

Во время учебы уроки клуба являются якорем, настраивающим на быстрое выполнение учебных заданий.

Как понятно объяснить тему "Второстепенные члены предложения"

Если Вы хотите, чтобы этот учебный год прошел легко, Ваш ребенок делал уроки и задания в несколько раз быстрее, развивал свой мозг и сверхспособности для эффективного обучения — записывайте ребенка в «Клуб гениальных детей» прямо сейчас, пока учебный год только начался.

На странице клуба подробная информация и примеры заданий.

Стоимость участия в годовой программе развития детей, по технологиям спецагентов эффективного обучения, стоит чуть меньше 14 рублей в день, то есть 5000 рублей за год обучения.

Что вы можете купить в магазине на 14 рублей в день?

Конфету, коробок спичек, жвачку, ручку, мыло, рулон туалетной бумаги, пластиковый стаканчик, пакет…

А можно купить годовую программу развития ребенка, которая будет работать на него всю его жизнь, сокращая время на учебу, помогая получать новые профессии, сдавать экзамены, сессии, учить языки, путешествовать в любые страны и достигать великих результатов в жизни.

Выбор за вами, но вспомните, как вы вкладывались в развитие ребенка, пока он был маленьким. Учили ходить, говорить, кушать, читать, писать. Изучали с ними звуки, животных, цвета, буквы, цифры…

Но, почему-то, когда ребенок идет в школу, мы передаем эту роль на плечи педагогов и считаем, что они лучше нас могут развить наших детей.

К сожалению, не могут.

Школа не учит эффективно учиться. Школа вообще не учит учиться и не занимается развитием детей. У нее другие задачи. А родители зачастую просто не знают, как развивать детей школьного возраста и чем им помочь.

Но мы знаем. Именно поэтому мы делаем наш проект. Именно поэтому мы проводим такое количество полноценных экспресс-тренингов и делаем в них бесплатное участие.

И именно поэтому мы создали «Клуб гениальных детей». Чтобы маленькими шагами, напрямую с детьми, научить их эффективно учиться.

Регистрируйтесь в клуб гениальных детей по специальной цене, которая составляет меньше 14 рублей в день и получите год развивающих уроков.

Записать ребенка в клуб гениальных детей и стать свободнее от уроков>>>

 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий

  1. Vlad

    Вы уже знаете, что в предложении есть главные члены предложения подлежащее и сказуемое . Но, помимо них, в предложении есть и другие слова. На этом уроке вы узнаете, как они называются и какую роль играют.

    Ответить