Как повысить грамотность ребенка

Сегодня поговорим о том, как повысить грамотность ребенка. Есть ли какие-то универсальные приемы или методы, которые могут в этом помочь.

Видеоверсия статьи:

Техника №1 «Читаем диктанты»

Давайте ребенку читать диктанты. Не писать диктанты, а именно читать.
В «Школе Умных Детей» мы предлагаем родителям и детям скачать специальную распечатку с диктантами за текущий класс.

Мы предлагаем разрезать эти диктанты на маленькие полоски для того, чтобы сложить их в коробочку. Так дети и родители получают тренажер на неделю.

Как им пользоваться? Один раз в неделю ребенок вытаскивает из коробочки любой диктант и читает его на время три раза: №1, №2 и №3, фиксируя время, за которое у него получится прочитать этот диктант.

Тем самым, мы повышаем скорость чтения ребенка. А, главное, что, читая этот диктант, он читает небольшой текст и регулярно встречается с орфограммами, которые должен изучить в этот период.

Hard-заданием или hard-миссией является ситуация, при которой ребенок с помощью текстовыделителя или ручки, маркера, может найти и отметить, какие же новые правила, только что изученные им, встретились в этом диктанте.

Техника №2 «Воронка» для работы со словарными словами

В «Школе Умных Детей» у всех родителей и детей есть список словарных слов, который ребенок в этом классе изучает.

Это может быть 300 слов или 200 или 150, в зависимости от класса. Родителям и детям мы предлагаем сделать следующее.

Первым делом пусть ребенок прочитает словарные слова и расскажет, как он хочет их написать.

Можно попросить ребенка написать эти слова, но можно это сделать устно, просто проговаривая слова по слогам, по буквам.
Здесь возможны три варианта.

  1. Ребёнок проговаривает слова правильно.
  2. Ребёнок сомневается.
  3. Ребёнок проговорил слово неверно.

Все сомнения и ошибки нам будут нужны, и мы помечаем их специальным знаком. Это может быть восклицательный знак, галочка, птичка, — как угодно. Именно на них мы обращаем внимание.
После того, как мы отловили все ошибки и сомнения, мы приступаем к следующему шагу: Творческое оживление всех словарных слов.

Например, если нам нужно запомнить, что слово «апельсин» пишется с буквой Е, то мы соединяем его с елью и представляем, как елочку на Новый Год украсили красивыми апельсинками.

Если же нам нужно добавить, что в слове апельсин мы запоминаем еще и букву А, то мы можем себе представить автобус, который везет много-много апельсинов, или, например, этим автобусом управляет человек-апельсин.

То есть наша задача сделать так, чтобы буква, которую нам надо в слове запомнить, ожила в виде зрительных образов.

Детям и родителям эти уроки и задания очень нравятся.

3. Техника №3 «Создавать собственные плакаты»

Когда ребенок создает плакат сам, он может представить его в виде чего угодно.

Это может быть, например, дракончик-динозаврик, в котором сосредоточены все морфологические признаки той или иной части речи, допустим, имени существительного или прилагательного, в виде каких-то подсказок.

Например, на голове он может написать «имя существительное», в гриве может написать вопросы, на которые отвечает часть речи, что она обозначает.

В ногах сосредоточены постоянные признаки: собственное или нарицательное имя существительное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение. В одном крыле падежи, в другом число, — это непостоянные признаки.

И тогда, глядя на образовательный плакат, ребенок с легкостью сможет восстановить все об имени существительном.

Либо ребенок может нарисовать собственный образовательный плакат о том, как пишется, допустим, слово «справа» или «слева». Для того чтобы помочь, ребенок пишет в слове большую букву А. И такой образовательный плакат поможет ему запомнить написание слова раз и навсегда.

Точно так же ребенок может создать образовательный плакат на любую другую орфограмму: мягкий, твердый знак и другие.

Его задача немножечко подумать и решить, почему же слово пишется так или иначе.

4. Важный и простой приём «Проверять с конца»

Это очень хороший способ повышения и проверки грамотности ребенка.
Что значит проверять себя с конца?

Кода ваш ребенок написал диктант или какое-то упражнение, состоящее из нескольких слов. Если он будет читать его как обычно, как мы читаем текст, то велика вероятность того, что ошибочку он всё-таки пропустит.

Однако если приступить к проверке с конца и читать по очереди, начиная с последнего слова, ввиду того, что ты уже не настолько фокусируешься на смысле написанного текста, а непосредственно на орфограммах, дети с легкостью находят свои ошибки.

5. Самое важное правило: для того, чтобы повысить грамотность ребенка, надо, чтобы открытия делали дети.

Что это значит: чтобы открытия делали дети?

Чтобы выведение нового правила, почему пишется та или иная буква, делали дети. А задача учителя, педагога, правильными вопросами ребенка к этому открытию подвести.

Именно по такому принципу работает наша «Школа Умных Детей», где вместе с учителем Любовью Стрекаловской никогда ребенку не спускается директивно вниз то или иное правило «Пиши так и не иначе».

Каждый раз ребенок вместе с педагогом попадает в необычную волшебную страну «Речьландию», где происходят какие-то невероятные события, открытия.

И, самое главное, что ребенок сам делает открытие того или иного правила. А уже потом можно открыть учебник и сравнить свое правило с тем, что представлено в книге.

Если вы будете использовать этот принцип, то ребенок всегда сможет повторить свое открытие не только один раз, а второй, третий, четвертый и так далее.

Даже если он что-то забыл, ему не составит труда вспомнить, как во время приключения вместе с учителем они до этого додумались, и какое открытие уже совершили.

Надеемся, что наши уроки и советы, как повысить грамотность ребенка, вам помогут.

А мы напоминаем, что сейчас на «Школу Умных Детей» действует спецпредложение. При записи в школу до конца сентября, вы получаете доступ сразу к 4 классам и доступ остается без ограничений по времени.

Плюс 70 пакетов можно приобрести со скидкой 50%. Кстати пакетов осталось уже меньше половины.

В школе умных детей вам будут доступны уроки за первый, второй, третий и четвертый классы по таким предметам, как русский язык, математика, английский, окружающий мир.

Все уроки записаны с использованием техник эффективного обучения, а значит, позволяют детям учиться легко и с удовольствием.

Вам же уроки позволят сэкономить большое количество средств на репетиторов, а также нервных клеток и времени на объяснение ребенку той или иной темы.

Потому что в «Школе Умных Детей» действует такой принцип: непонятная тема? Нашел урок, посмотрел его, и все встало на свои места.

Также «Школа Умных Детей» содержит специальные тренажеры, которые позволяют вам и вашим детям легко разбираться во всех темах школьной программы.

Ждем вас в «Школе Умных Детей». Записывайтесь, и пусть получение образования ваших детей будет  удовольствием.

Записаться в школу умных детей>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.