Как учить стихотворения

Когда у участников прошлого потока развивающего тренинга для детей Школа спецагентов проходило четвертое занятие, дети подробно изучили, как правильно и просто запоминать стихотворения, правила по русскому языку, математике и другим предметам.

Методики настолько увлекательные и работают с турбоотдачей и мы решили с вами ими поделиться, чтобы вы были в теме и учились вместе в нами.

Сегодня мы подготовили для вас несколько алгоритмов — это выжимка основных знаний о запоминании стихотворений.

Метод первый — метод пиктограмм или техника «Художник»

Для этого надо зашифровать стихотворение путем кодирования каждого слова в пиктограмму (картинку)
После этого стихотворение нужно декодировать или расшифровать

Для тренировки можно «рисовать» и басни, и даже прозу.

Мы делали так: я читала строчку произведения, а дальше мы думали, как каждое слово можно нарисовать? Как его закодировать одной простой картинкой?

После первой кодировки, мы поиграли с детьми в игру, в которой по моим пиктограммам они отгадывали произведения, известные им.

Получилось весело, задорно и результативно!

Каждый участник выучил стихотвоение. В работу брали «Про одного ученика и 6 единиц» С.Я. Маршака, «Машинку» Б. Драгилева

Посмотрите, как мы закодировали первые строчки стихотворения С.Я. Маршака «Про одного ученика и шесть единиц»:

  • Пришел из школы ученик
  • И запер в ящик свой дневник.
  • — Где твой дневник? — спросила мать.
  • Пришлось дневник ей показать.
  • Не удержалась мать от вздоха,
  • Увидев надпись: «Очень плохо».

На что обратить внимание:

Изначально дети не будут сами «рисовать стихотворение» и оживлять его. Важно, чтобы на первых порах был человек, который покажет эту технику, создаст ситуацию успеха и не давая готовых решений научит ребенка находить пиктограмму.

Сами дети сказали, что сегодня мы рисовали «комиксы» по стихотворениям. 

Данный метод задействует слуховую, кинестетическую и зрительную память. 

Дети без проблем вспомини стихотворение, а потом смогли его рассказать без опоры на пиктограммы.

Метод второй — метод «Якорных слов»

В этом методе строчка стихотворения превращается в одно слово. Главное, якорное.

Что это может быть? Какое слово передает основную мысль?

Мы состаляем список ключевых слов.

Слова из этого списка служат напоминанием, и мы, взглянув на очередное слово и вспомнив его, вспоминаем и очередную строчку стихотворения.

Этот метод хорошо сочетать с чувствами. И если до этого мы хорошо представили себе происходящее в стихотворении  и прочувствовали (ведь чувства очень хорошо стимулируют память), то вспомнить стихотворение будет просто.

Якорные слова мы связываем в цепочку и по ним воспроизводим стихотворение. 

Фрагмент стихотворения «Машинка», автор Б. Драгилев:

  • Вот какую мне машинку
  • Подарил папаня мой!
  • Вот такую мне машинку
  • Подарил папаня мой!
  • У нее внутри пружинка
  • И моторчик заводной
  • У нее внутри «кружинка»
  • Сама катится собой
  • Тут как тут мою машинку
  • Стал выпрашивать мой друг
  • — Это ведь твоя машинка
  • Наиграешься еще.

Каждый ребенок попробовал разные методы и выбрал, какой нравится и получается лучше всего.

Впоследующем в малых группах с кураторами дети отработали новые способы и научились применять их самостоятельно.

Метод третий — механическое заучивание

Стихотворение можно выучить механически, без применения какой-либо техники. 

Для этого нужно сначала прочитать первую строчку стихотворения и попробовать по памяти повторить ее. 

Далее вместе, первую и вторую строчку.

Потом добавляем третью строчку и повторяем все вместе. И так до конца.

Если после первого чтения ребенок не смог повторить какую-то строчку, то ее надо повторить отдельно, не менее 6-ти раз (столько повторов нужно для формирования связей в голове при механическом запоминании)

У каждого из этих методов (метод пиктограмм, якорных слов и механического заучивания) есть свои плюсы и минусы.

Например, у механического метода плюс в том, что не надо возиться со всякими списками, пиктограммами, а нужно просто выучить наиузсть.

Но минус в том, что по сравнению с ассоциативными способами нагрузка на память довольно большая.

Меньшая нагрузка на память — это несомненный плюс метода пиктограмм, но с другой стороны этот метод требует от нас некоторой изобретательности, он поначалу непривычен, отнимает время и силы. Но впоследствии мы к нему привыкаем.

Для ассоциативных методов нужна определенная сноровка, однако работает после пары тренировок метод как «часы»

Кодируя стихотворения, дети поразили себя и друг друга тем, как быстро и легко у них получалось находить коды и образы.

После того, как стихотворения были выучены, дети тренировали связную речь, играли в детектива и выучили более 10 правил русского языка за 10 минут

Благодаря индивидуальному подходу, специальному подбору упражнений, энергии, команде и мотивации — каждый ребенок открывается.

А вы готовы передать все инструменты эффективного обучения ребенку и получить ребенка, который любит учится?

Который знает и умеет использовать лучшие стратегии в обучении, которые существуют в мире на данный момент времени.

Тогда, пока есть места, записывайте ребенка во второй поток  развивающей программы «Школа спецагентов», там тема мотивации, эффективного обучения — одна из основных и раскрывается в полной мере.

Дети научатся избегать все подводные камни и решать трудности в обучении, запоминать стихотворения, иностранные слова, поймут, какие способы и инструменты для учебы для них самые эффективные, и что важно сделать при выполнении домашней работы и как написать контрольную на «пять».

В развивающей программе для детей «Школа спецагентов» мы занимаемся с детьми 7-13 лет в малых группах (по три человека) и помогаем не только упростить и решить сложности в слабой стороне ребенка, но и найти сильную сторону.

В программе дети проходят подготовку спецагентов. Которая состоит из 8 блоков.

Для кого программа:
— для школьников, которые не могут сосредоточиться и плохо запоминают
— для школьников, которые не могут сконцентрироваться на уроке, мучительно долго делают уроки дома
— для хорошистов и отличников, родители которых понимают важность интеллектуального развития
— для детей на семейном обучении, которым важно участие в коллективе, общение и социализация

Тренинг с легкими увлекательными упражнениями поможет любому ребенку запоминать быстро и учиться только на хорошо и отлично!

Что будет Версия Стандарт:

Блок 1. Вступительные тесты (Для измерения прогресса и демонстрации его родителям и ребенку)

  • Проверяем слуховую память
  • Проверяем зрительную память
  • Проверяем внимание
  • Проверяем концентрацию внимания
  • Проверяем самооценку

Устновление коннекта с детьми. Знакомство. Игры.

Блок 2. Запоминаем как суперагенты

  • Законы памяти
  • Игры на развитие разных видов памяти
  • Ставим первый личный рекорд
  • Соревнование, измерение прогресса

Результат блока: дети осваивают техники эффективного обучения, повышается самооценка, появляется первый азарт

Блок 3. Как делать уроки быстрее?

  • Методы для запоминания стихотворений
  • Определений
  • Формул
  • Ставим личные рекорды

Результат блока: ребенок осваивает технику для запоминания стихотворений, определений. Выучит на занятии 2-3 стихотворения, запомнит десяток формул, поставит личный рекорд.

Сможет учить стихи сам, в несколько раз быстрее. Выучит все определения по школьной программе, формулы, чтобы не допускать ошибок в контрольных.

Блок 4. Долой зубрежку!

  • Методы для запоминания правил
  • Методы быстрого пересказа
  • Запоминаем тексты дословно
  • Ставим личные рекорды

Результат блока: ребенок учится правильно разбирать устные предметы, сможет без учителя или помощи родителей разобраться в материале. Выучит текст дословно и не заметит этого. Повышение самооценки. Овладеет принципами сокращения времени на уроки.

Тренинг для детей будет проходить по субботам.
Для тренинга необходим микрофон каждому участнику (можно наушники или встроенный).
Обучение будет проходить онлайн.

Ребята в конце каждого блока будут измерять прогресс.

Старт седьмого группы — 7 сентября.

Обучение будет проходить по субботам с 10.00— 12.00.

Хочу записать ребенка в курс «Школа спецагентов»>

Версия Продвинутая включает блоки 1-4 плюс: 

Блок 5. (Продвинутый уровень) Увеличиваем скорость запоминания иностранных слов.

Как запомнить за два дня всю лексику класса? (200-300 слов)

  • Алгоритмы легкого запоминания слов
  • Тренируемся переводить иностранные тексты
  • Ставим личные рекорды

Результаты блока: выучит 100 иностранных слов, научится пересказывать текст. Улучшение оценок по английскому языку.

Все времена английского. Техника «Небоскреб»

Блок 6. (Продвинутый уровень) Повышение орфографической зоркости и грамотности

  • Учим словарные слова правильно
  • Повышаем грамотность
  • Ставим личные рекорды по грамотности

Результат блока: отработка словарных слов. Повышение грамотности. Улучшение оценок по русскому языку.

Блок 7 (Продвинутый уровень). Математика и магия цифр

  • Навыки устного счета
    Учимся решать задачи (38 типов задач)

Результат блока: увеличение скорости счета, усиление навыков устного счета. Любовь к задачам и умение их «щелкать как орешки»

Блок 8 (Продвинутый уровень). Интеллектуальные карты — ключ к обучению на «раз, два, три»

  • Навыки создания карт
  • Техника «Час и учебник освоен»
  • Техники подготовки к устным предметам

Итоговые тесты:

Проверяем слуховую память
Проверяем зрительную память
Проверяем внимание
Проверяем концентрацию внимания
Проверяем самооценку

Продвинутый блок проходить по воскресеньям.

Хочу записать ребенка в продвинутый блок»> 

Для тренинга необходим микрофон каждому участнику (можно наушники или встроенный). Обучение будет проходить онлайн.

Ребята в конце каждого блока будут измерять прогресс.

Начало курса — 7 сентября.

Обучение будет проходить по субботам и воскресеньям с 13.00 — 15.00.

Блок для родителей — по пятницам в 18.00

В обучении ученики будут общаться между собой и с тренером, в том числе голосом.

Возраст детей для первого-четвертого блока (по субботам): 1-4 класс

Возраст детей для пятого-седьмого блоков (по воскресеньям) 5-11 класс

Количество вакантных мест — 5 мест

Цена в следующем потоке потоке будет значительно выше.

Почему такая низкая цена на данный поток, если час моей личной работы с ребенком стоит 5000 рублей, а коучинговые программы от 100 000 рублей?

Потому что мы запускаем новое направление работы напрямую с детьми и нам нужны отзывы. Именно поэтому мы сделали данный поток по цене часа работы репетитора.

Я буду максимально вкладываться в каждого ребенка, потому что мне нужны результаты ваших детей, чтобы другие родители увидели их и захотели так же.

Я хочу чтобы ваши дети полюбили учиться, научились учиться и у них появилась внутренняя мотивация и вера в себя. А техники эффективного обучения и мой опыт работы нам помогут этого достичь.

Потому что научив один раз детей учиться и побеждать интеллектуальный сквозняк, использовать лучшие техники и приемы обучения, вы сэкономите несколько сотен тысяч рублей на репетиторах и платном обучении в высших учебных заведениях.

Записывайтесь на курс «Школа спецагентов» по стартовой цене прямо сейчас
Это супервыгодно, мы начинаем уже 7 cентября.

Научить детей учиться>>> 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.