Как я сегодня сдавала IELTS и почему школьный английский не конкурентен

Говорят, люди делятся на две категории: тех, кто прошел Ironman (дистанцию триатлон) и тех, кто этого не сделал.

Тех, кто сдавал международные экзамены английского IELTS/TOELF и тех, кто не сдавал.

Впрочем, таких категорий наверняка можно найти немало.

Сегодня для меня был очень необычный день.

Я вошла в категорию людей, которые международный экзамен IELTS сдавали! И безумно этому рада. В этой статье расскажу о том, чем экзамен может быть особенно полезен. А главное, почему ШКОЛЬНИКИ изучая 10 лет английский язык без специальной подготовки сдать данный экзамен НЕ могут.

И что нужно сделать, чтобы из изучения английского языка извлечь пользу.

IELTS (I — International E — English L — Language T — Testing S — System) – международная система тестирования по английскому языку. Тестирование проходит по четырем навыкам:

  • разговор
  • понимание (слушание)
  • чтение
  • письмо

Мне очень нравится разработанная система оценивания теста. По каждому навыку выделяют 4 критерия оценки, и каждый из критериев влияет на 25% общего балла по навыку. О них чуть ниже.

Перейдем к конкретным примерам.

Обычно школьники испытывают максимальные трудности в части Speaking-разговор (выпускники школ чувствуют себя неуверенно при устном ответе из-за недостатка опыта общения на иностранном языке, из-за ограниченных знаний разговорного языка).

К сожалению, части разговора в школе уделяется минимальное время. В итоге, проучив 10 лет язык в школе и уделив этому немало времени (а порой и денег родителей), дети чувствуют страх языка. Онемение во рту и нежелание использовать английский в речи.  Почему так?

В школьной программе буквально первые несколько занятий изучается английский алфавит и транскрибционные знаки, потом сразу предлагается большое количество заданий на самостоятельное чтение, написание слов, выполнение грамматических тестов.  Но разве это влияет на истинное владение языком?

Дети мало говорят на уроках и мало включают английский язык в свою речь, а значит, и не могут его использовать, например, в отпуске, для общения с другими детьми.

Интерес от изучения английского сходит «на нет».

Носители языка учатся говорить на языке иначе:

  • Дети учатся говорить не после чтения и не вместе с грамматикой, а озвучивая намерения
  • Отработка происходит на обычных речевых конструкциях
  • Ребенок учится сам находить закономерности языка и внедряет их в разговор

Такой подход овладения навыком говорения позволяет ребенку практиковать английскую речь и правильно произносить слова. И как следствие — ребенок не боится говорить на английском языке, отвечать у доски без страха ошибиться.

Именно такой разговорный скилл (навык) и проверяют на IELTS. Насколько экзаменуемый может поддержать беседу, рассуждать о чем-то самостоятельно или в диалоге.

Вначале 1-2 минуты задают личные вопросы (что любишь делать, какую музыку слушаешь).

Затем 3-4 минуты монолог-рассуждение на заданную тему. Мне выпало рассуждать о несправедливости различной денежной награды за победы в равных соревнованиях мужчин и женщин. Денежный приз для женщин — меньше.

Наконец, дискуссия. Я рассуждала о влиянии гаджетов на нашу жизнь и о тех изменениях, к которым в будущем это может привести.

Экзаменуемый говорит на заданные темы с носителем языка в течение 11-15 минут.

После, уже другой экзаменатор оценивает разговорную речь (как я уже сказала) по четырем критериям.

  1. task achievement – отвечаете ли вы на заданный вопрос в нужном объеме
  2. fluency – беглость речи, отсутствие пауз, естественная интонация, использование вводных фраз и коннекторов
  3. vocabulary – лексика, словарный запас: синонимы, идиомы, разнообразие
  4. grammatical – правильность и разнообразие грамматических конструкций, времен, правильное произношение (не акцент)

Каждый влияет на 25% общей оценки, поэтому даже при грамматических ошибках или небогатой лексике хороший балл на экзамене получить можно.

Сегодня я прошла испытания по всем четырем навыкам. Слушание в некоторых местах поставило меня в тупик, в чтении задания были безумно интересными, а в написании письма и эссе я так увлеклась, что забыла о ходе времени!

Экзамен оставил очень теплые эмоции и мне показалось, что по экзаменам я соскучилась. Бояться IELTS или любого другого экзамена не надо. Надо лишь знать его структуру, особенности и конечно, иметь необходимые знания.

Я не изучала английский 10 лет в школе.

Время своего обучения в школе, да и в институте я посвятила изучению немецкого языка.

Английский я начала изучать в 25 лет, когда получила от супруга в подарок на день рождения сертификат на курсы английского.

К сожалению, там я попала в воронку классического обучения, очень напоминающего школьное: сначала учимся писать, потом читать (кое-как), параллельно зубрим лексику и соединяем ее с грамматикой.

Закончив курсы, язык я так и не выучила, но не забросила.

Я стала искать подходы и способы покорить эту непокорную вершину. Идеальной казалась картина освоения языка носителями (маленькими детьми), которое начиналось с разговора и понимания.

Мои поиски привели меня к замечательным людям: Хамзе и Одри, носителям английского языка и прекрасным учителям.

Мы начали не только заниматься, но и много рассуждать об изучении английского в России. Спустя несколько лет появилась идея создания альтернативной системы изучения английского для наших школьников.

Так родилась серия курсов «Учимся читать на английском за 30 дней», «Учимся понимать английский за 30 дней», «Учимся писать на английском за 30 дней» и «Учимся говорить на английском за 30 дней».

Общаясь с родителями школьников, мы поняли, что по-прежнему одной из самых главных проблем в школе является чтение.

По методикам, которые используются сейчас и плотности программы, дети не чувствуют язык, не умеют читать, не могут читать, не знают как читать, у них не получается читать.

И вновь интерес от изучения английского сходит «на нет».

Носители языка учатся читать иначе:

  • Обучение проходит в игровой форме
  • Дети учатся читать не по транскрипции, а читая фонетические паттерны
  • Отработка происходит на похожих словах
  • Ребенок учится сам находить закономерности

Такой подход овладения навыком чтения позволяет ребенку практиковать и изучать правильные способы чтения и правильно произносить слова.

И как следствие — ребенок обучается чтению легко, быстро и весело. Школьники нуждаются в том, чтобы как можно быстрее научиться читать на английском!

Итак, шаг за шагом, урок за уроком, курс за курсом, мы вместе с Хамзой и Одри, обращаясь к лучшим инструментам эффективного обучения и самым передовым педагогическим приемам построили систему изучения языка, которая состоит из погружения и освоения 4 последовательных навыков:

  1. чтение (чтобы сразу же улучшить оценки в школе)
  2. понимание (увеличить словарный запас и научиться понимать речь на слух и при чтении)
  3. разговор (чтобы легко и бегло выражать мысли)
  4. письмо (чтобы правильно писать проверочные и контрольные и использовать письменный язык)

Эта система изучения языка по навыкам помогла не только мне заговорить на английском и обрести уверенность в себе, но и сотням наших учеников.

А сейчас, в честь сдачи моего первого в жизни IELTS на все 4 курса действует специальное весеннее предложение! Вы получаете 4 навыка и 4 курса по цене двух в весенней «Школе спецагентов английского языка»>>>

Запишите ребенка в «Школу спецагентов английского» и лично сможете гордиться успехами в освоении языка своим ребенком.

В данной программе мы учим детей 4 базовым навыкам языка: Говорить, Понимать, Читать и Писать на английском языке. (по ссылкам вы можете изучить описание каждого курса в отдельности)

Учим мы этому ИЗОЛИРОВАННО, т.е. КАЖДЫЙ НАВЫК формируется за 30 дней практических занятий в курсе. Каждый из курсов проводится совместно с носителями языка.

Обучение проходит в формате коротких видеоуроков-миссий, которые вы получаете каждый день.  

Впереди — длинные выходные, и это отличное время, чтобы занять ребенка полезным занятием — изучить базовые навыки английского языка.

После данной программы изучение английского в школе станет простым и понятным занятием, оценки начнут улучшаться, а самое главное — у ребенка появится желание учить язык и говорить на нем!

Александра: “Рената, спасибо за английский! У нас в третьей четверти вышла 5 по английскому, а главное Лева не боится его. Читает заданные тексты, легко выучивает стишки и песенки и вообще… с учительницей у него наладились отношения. Спасибо!”

Хорошая новость заключается в том, что стоимость полной программы английского языка, состоящей из четырех блоков, сегодня тоже попадает под весеннюю акцию и цена курса из 120 занятий (!) соответствует 7-ми (!) занятиям со средним репетитором английского языка.

Но что может сделать репетитор за семь занятий?

Другое дело — 120 ежедневных занятий, которые записаны напрямую для детей.

 Уроки занимают не больше 30 минут в день, позволяют весело и полезно провести время.

Просто включайте их ребенку и пусть он изучает язык весело и интересно:

П.С. Если тема IELTS вам лично особенно интересна, задавайте вопросы в комментариях к статье, лично и подробно на все отвечу. 

 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.