Кто больше всех влияет на наших детей. Семья, улица, школа или друзья

Давайте разбираться в том, кто и как влияет на наших детей. На их психологическое здоровье, состояние и стремления.

Давайте схематично нарисуем ребенка. И круг вокруг него.

Этот круг мы назовем первый контур. В нем находятся те люди, которые оказывают максимальное влияние на маленького человека.

Кто эти люди?

Те, кто живут вместе с ним, рядом, бок о бок. Кого он видит каждое утро и каждый вечер. Конечно, это мы, родители. Это братья, сестры.

Если ребенок живет с бабушкой/дедушкой, то они так же находятся в первом контуре.

И именно их поступки, действия и взгляды оказывают самое сильное влияние на ребенка.

Не надо говорить ребенку, что материться плохо. Сначала надо перестать материться самим.

Нет смысла говорить, что курение вредит здоровью, если кто-то в семье курит при ребенке.

Также бесполезно говорить ребенку о вреде алкоголя, если в семье кто-то при ребенке пьет.

Именно по тому, как ведут себя люди в первом контуре, что они делают — закладывается в ребенке основой мировоззрения и ценностей.

Нарисуем второй круг, второй контур.

На нем находятся лучшие друзья ребенка, бабушка/дедушка (если они живут не рядом). Друзья по улице, площадке.

Те, с кем он проводит достаточно своего свободного времени.

 

Надо обязательно знать, с кем общается и дружит ребенок. Потому что их влияние на ребенка очень высоко. Как и их привычки.

Не зря говорят: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Третий контур.

Это контур школы. Там ребенок проводит достаточно времени, и на нем располагаются одноклассники, педагоги, воспитатели.

Ребенок воспринимает школу и правила поведения в ней, через призму уже сформированной родителями и друзьями картиной мира.

Если родители говорят об учителях плохие вещи, комментируют действия учителя при ребенке — то именно такое же отношение будет у ребенка к школе, родителям. (Ведь родители оказывают более сильное воздействие на ребенка!)

Учитель перестанет быть для ребенка авторитетом, и весь образовательный процесс полетит в тар-тарары.

Вот почему не стоит при ребенке критиковать педагога, его модель поведения и т.д., особенно если не планируете менять педагога или школу.

Ребенок должен принимать своего учителя, а если Вам что-то не нравится или не устраивает, нет смысла обсуждать ситуацию при ребенке. Сходите к педагогу, завучу или директору.

Четвертый контур — знакомые.

Друзья в Контакте, в одноклассниках. С которыми можно лично не встречаться, и даже не общаться годами.

Но все-таки, они входят в круг общения.

Этот контур обычно максимально заполнен. И именно на нем находится большое количество людей.

С ними дети обычно чувствуют себя свободно и вольготно. Но все-таки, не забывайте просматривать социальные страницы своих детей.

Сейчас появилась новая тенденция — проводить Live трансляции. На них подростки обычно кривляются, матерятся и показывают свою взрослость. Девочки могут обнажать грудь, вилять попой и так далее.

По социальным сетям ребенка можно многое сказать о его внутреннем мире. Дети стараются показать свою индивидуальность.

Задача родителей — помочь ребенку найти себя настоящего, а не через призму друзей или одноклассников.

Пятый контур — бывшие.

Бывшие друзья, бывшие одноклассники, бывшие знакомые.

Именно поэтому ребенку так трудно может даваться адаптация к новой школе, к новому классу.

Когда в миг третий контур становится пустым и одиноким, а пятный шумным и забитым.

Для ребенка потерять третий контур и заселить его заново — большой стресс. Который он может пережить, как и любой другой стресс и сложность, только опираясь на поддержку людей из первого/второго контура.

Выводы:

Для ребенка всегда школа, одноклассники будет восприниматься через призму родительского дома, воспитания.

Если ребёнку привиты правильные и крепкие моральные устои то никакая улица, школа не в силах их поколебать.

Если эти устои слабые то школа вряд ли поможет, а улица вообще может толкнуть к неверным поступкам.

Школа находится достаточно близко к ребенку, чтобы могла сломать его личность, натуру.

Главные задачи родителей — защитить и помочь ребенку пройти школу и остаться психологически и физически здоровым, не сломленным.

Вы можете посмотреть видеоурок на эту тему:

Если Вы разделяете со мной мнение, что воспитанием и обучением детей должны заниматься не только садик и школа, но в первую очередь семья, то приглашаем Вас стать участником конференции «Учим в школе»

Правильное окружение нужно не только детям, но и родителям. 
Родителей-единомышленников, которым не безразлично будущее детей вы встетите на конфереции «Учим в школе»

Конференция — это копилка знаний, которая содержит лучшие материалы по воспитанию и обучению школьников.

Это не только база знаний, но прежде всего практические приемы, которые вы сможете применить в тот же день. 

Мы предлагаем Вам подборку выступлений по развитию Вашего ребенка, в том числе и такие, которые позволять занять досуг ребенка без телевизора или компьютера, вывести его из плохой компании, мотивировать на учебу и многим другим сферам.

Присоединяйтесь к конференции и пусть следующий год станет переломным в развитии Ваших детей

Конференция «Учим в школе» — это проект о том, как имея детей, прожить жизнь по-настоящему. И о том, как облегчить маме жизнь.

Вы узнаете универсальные принципы, упражнения, практики, которые помогут построить действительно счастливую семью, в которой хорошо, радостно и уютно всем ее членам, а также помогут родителям воспитать своих детей здоровыми, успешными, самостоятельными и творческими.

В одном месте мы собрали все, что нужно для развития Вас и Ваших детей

Ждем Вас!

Давайте дадим нашим детям самое лучшее образование и поможем им стать великими людьми

Принять участие в конференции Учим в школе

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.