Кто в ответе за семейное обучение?

Обучение

С появлением у ребенка школы, жизнь родителей резко меняется. Появляется огромное количество проблем, которых не было, когда ребенок ходил в садик. И не всех родителей это устраивает.

Создается ощущение, что это родители второй раз пошли учиться, а не дети. И семейное обучение кажется отличной альтернативой, в которую можно легко сбежать от навалившихся проблем и ответственности.

Обычно, забирая детей на семейное обучение, родители надеются, что вот именно теперь все будет хорошо.

Не нужно будет возить ребенка в школу, не нужно делать домашние задания, не нужно доучивать детей самостоятельно, ходить на родительские собрания, решать школьные проблемы и конфликты, проводить часы в родительских чатах выбирая подарок детям на дни рождения и т.п.

А сам переход обычно маскируется под благовидными предлогами — дескать, современная школа не учит, все плохо, знания никакие и т.п. Система образования НЕ справляется.

Да, современная система образования далеко не идеальна, и в ней есть масса проблем. Но нужно понимать, что и семейное обучение, не панацея от всех болезней, как сейчас ее пытаются показать всякие «интернет-гуру».

«Забирайте ребенка и учите его сами, там все легко и просто. Я вас научу. Я сама уже третий месяц так делаю…»
«Школа зло, только семейное обучение может дать ребенку все необходимое»

И т.д. и т.п.

Все, кому не лень, сейчас пытаются убедить родителей, что семейное обучение — это легкая прогулка, на которой не нужны никакие специальные знания.

Что Вы сможете легко и просто во всем разобраться, сами найти все материалы, сами построить систему обучения ребенка и учить его дома, в перерывах между кружками и секциями, радостными прогулками с миллионами «сторис» и фотографий в соцсетях, розовыми пони и радужными единорогами:)

Но мы показать и обратную сторону — семейное обучение это прежде всего ответственность! Ответственность родителей! Большая ответственность!

Кто в ответе за семейное обучение?

И эта ответственность намного выше, чем при обучении ребенка в обычной школе.

Потому что результаты ошибок видны не сразу, а через десяток лет. А еще потому, что когда эти ошибки всплывут, сделать что-то будет уже намного сложнее.

Забирая детей на семейное обучение, родители должны помнить, что с этого момента именно они несут полную ответственность за своего ребенка.

Ответственность не только за его знания, но и за его умственные способности во взрослой жизни.

Ведь школа не столько дает знания по всем предметам, сколько развивает когнитивные способности мозга ребенка, его способности думать в будущем и его умение строить социальные связи.

В будущем думающие люди будут еще больше востребованы, чем сейчас.

Поэтому давайте будем честными — если Вы забираете ребенка на семейное обучение и Вы не обладаете педагогическим образованием, а главное опытом, у Вас нет достаточного количества времени, чтобы разобраться в методике обучения, Вы понимаете, что ребенку трудно учиться у мамы — Вам нужен кто-то, кто разработает для Вас программу обучения ребенка и объяснит ему материал школьной программы.

Что бы Вам не обещали разного рода тренера, говоря, что можно за месяц научиться учить детей все 11 лет, тратя на это всего 30 минут в день — не верьте!

Нельзя.

Только на разработку программы обучения в начальной школы «60 минут» у нас ушел год. А ведь ее готовили несколько педагогов, методисты, которые преподают свои предметы по 30 лет и знают их от и до! Всего записано 1600 видео с объяснением материала!

Так как же родители, без опыта преподавания, а возможно и напрочь забывшие предмет, могут объяснить его ребенку за 30 минут в день?

Никак, к сожалению. Тем более, что обучение в начальной школе — навыковое. То есть ребенку не достаточно знаний, ему нужны навыки: писать, считать, читать, решать задачи, навык и привычка трудиться.

На семейном обучении надо обладать пониманием, куда идет ребенок по всем изучаемым им предметам, а не только по одному.

Поэтому, переводя детей на семейное обучение, помните — это ответственность!

Ее нужно принимать. Ее нельзя делегировать. Ее можно только разделить с профессионалами.

Кто в ответе за семейное обучение?

Слава богу, для этого сейчас появляется все больше и больше возможностей.

Школа 60 минут, Интернетурок, Фоксфорд, Российская электронная школа частично снимают с родителей ответственность, давая готовые материалы для обучения.

Но если в трех из озвученных выше школ выдаются только материалы, а ответственность за последовательность и периодичность обучения ложится на родителей, то мы, в школе «60 минут» пошли дальше и создали пошаговую модель обучения, которая по шагам ведет ребенка к цели.

И этим мы еще больше разделяем ответственность с родителями и берем ее частично на себя. Разделяем ее с Вами.

Задача родителей сводится к тому, чтобы включить ребенку уроки школы и проконтролировать, чтобы он выполнял все задания. А со своей стороны мы гарантируем, что если ребенок сделает все задания, он будет знать всю программу своего класса. Просто каждый день нужно делать по одному уроку. И все.

Кто в ответе за семейное обучение?

Не надо искать материалы, не надо придумывать задачи, не надо покупать учебники, не надо самому учиться, как учить детей.

Сделал миссию дня и свободен. Сто миссий. Сто уроков. И никакого стресса.

Не тяните и не откладывайте решение вопроса с выбором инструмента для обучения вашего ребенка.

Ответственность нельзя делегировать. Ее можно разделить.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий