Кто в ответе за семейное обучение?

С появлением у ребенка школы, жизнь родителей резко меняется. Появляется огромное количество проблем, которых не было, когда ребенок ходил в садик. И не всех родителей это устраивает.

Создается ощущение, что это родители второй раз пошли учиться, а не дети. И семейное обучение кажется отличной альтернативой, в которую можно легко сбежать от навалившихся проблем и ответственности.

Обычно, забирая детей на семейное обучение, родители надеются, что вот именно теперь все будет хорошо.

Не нужно будет возить ребенка в школу, не нужно делать домашние задания, не нужно доучивать детей самостоятельно, ходить на родительские собрания, решать школьные проблемы и конфликты, проводить часы в родительских чатах выбирая подарок детям на дни рождения и т.п.

А сам переход обычно маскируется под благовидными предлогами — дескать, современная школа не учит, все плохо, знания никакие и т.п. Система образования НЕ справляется.

Да, современная система образования далеко не идеальна, и в ней есть масса проблем. Но нужно понимать, что и семейное обучение, не панацея от всех болезней, как сейчас ее пытаются показать всякие «интернет-гуру».

«Забирайте ребенка и учите его сами, там все легко и просто. Я вас научу. Я сама уже третий месяц так делаю…»
«Школа зло, только семейное обучение может дать ребенку все необходимое»

И т.д. и т.п.

Все, кому не лень, сейчас пытаются убедить родителей, что семейное обучение — это легкая прогулка, на которой не нужны никакие специальные знания.

Что Вы сможете легко и просто во всем разобраться, сами найти все материалы, сами построить систему обучения ребенка и учить его дома, в перерывах между кружками и секциями, радостными прогулками с миллионами «сторис» и фотографий в соцсетях, розовыми пони и радужными единорогами:)

Но мы показать и обратную сторону — семейное обучение это прежде всего ответственность! Ответственность родителей! Большая ответственность!

И эта ответственность намного выше, чем при обучении ребенка в обычной школе.

Потому что результаты ошибок видны не сразу, а через десяток лет. А еще потому, что когда эти ошибки всплывут, сделать что-то будет уже намного сложнее.

Забирая детей на семейное обучение, родители должны помнить, что с этого момента именно они несут полную ответственность за своего ребенка.

Ответственность не только за его знания, но и за его умственные способности во взрослой жизни.

Ведь школа не столько дает знания по всем предметам, сколько развивает когнитивные способности мозга ребенка, его способности думать в будущем и его умение строить социальные связи.

В будущем думающие люди будут еще больше востребованы, чем сейчас.

Поэтому давайте будем честными — если Вы забираете ребенка на семейное обучение и Вы не обладаете педагогическим образованием, а главное опытом, у Вас нет достаточного количества времени, чтобы разобраться в методике обучения, Вы понимаете, что ребенку трудно учиться у мамы — Вам нужен кто-то, кто разработает для Вас программу обучения ребенка и объяснит ему материал школьной программы.

Что бы Вам не обещали разного рода тренера, говоря, что можно за месяц научиться учить детей все 11 лет, тратя на это всего 30 минут в день — не верьте!

Нельзя.

Только на разработку программы обучения в начальной школы «60 минут» у нас ушел год. А ведь ее готовили несколько педагогов, методисты, которые преподают свои предметы по 30 лет и знают их от и до! Всего записано 1600 видео с объяснением материала!

Так как же родители, без опыта преподавания, а возможно и напрочь забывшие предмет, могут объяснить его ребенку за 30 минут в день?

Никак, к сожалению. Тем более, что обучение в начальной школе — навыковое. То есть ребенку не достаточно знаний, ему нужны навыки: писать, считать, читать, решать задачи, навык и привычка трудиться.

На семейном обучении надо обладать пониманием, куда идет ребенок по всем изучаемым им предметам, а не только по одному.

Поэтому, переводя детей на семейное обучение, помните — это ответственность!

Ее нужно принимать. Ее нельзя делегировать. Ее можно только разделить с профессионалами.

Слава богу, для этого сейчас появляется все больше и больше возможностей.

Школа 60 минут, Интернетурок, Фоксфорд, Российская электронная школа частично снимают с родителей ответственность, давая готовые материалы для обучения.

Но если в трех из озвученных выше школ выдаются только материалы, а ответственность за последовательность и периодичность обучения ложится на родителей, то мы, в школе «60 минут» пошли дальше и создали пошаговую модель обучения, которая по шагам ведет ребенка к цели.

И этим мы еще больше разделяем ответственность с родителями и берем ее частично на себя. Разделяем ее с Вами.

Задача родителей сводится к тому, чтобы включить ребенку уроки школы и проконтролировать, чтобы он выполнял все задания. А со своей стороны мы гарантируем, что если ребенок сделает все задания, он будет знать всю программу своего класса. Просто каждый день нужно делать по одному уроку. И все.

Не надо искать материалы, не надо придумывать задачи, не надо покупать учебники, не надо самому учиться, как учить детей.

Сделал миссию дня и свободен. Сто миссий. Сто уроков. И никакого стресса.

Не тяните и не откладывайте решение вопроса с выбором инструмента для обучения вашего ребенка.

Ответственность нельзя делегировать. Ее можно разделить.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Сергей Кирилин

Сергей Кирилин

Папа троих детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.