Мультисенсорные методы преподавания математики

Обучение

Мультисенсорный подход помогает детям в обучении.

Использование зрения, кинестетики, слуха и движения может облегчить понимание того, что представляют цифры и символы.

Представляем вашему внимаю несколько мультисенсорных методов обучения математике.

Метод 1 из 7. Визуализация

Использование шариков, сушеных бобов или даже драже M&M в качестве объекта манипуляций — отличный способ, чтобы дети представляли суть математических операций.

Например, дети могут решить задачу, добавив еще больше бусинок. Или они могут узнать, сколько осталось после вычитания (физического исчезновения) некоторых. Дети также могут группировать различные количества предметов для умножения и деления.

Перемещая эти предметы и видя, как меняется количество, дети наглядно понимают, как работают эти математические операции.

Подобные манипуляции также могут помочь детям развить чувство количества и понять сумму.

Мультисенсорные методы преподавания математики

Метод 2 из 7. Использование лего-деталей

Использование элементов лего для создания фигур позволяет детям познакомиться с темой часть и целое.

А так же это дает им конкретное представление о свойствах фигур, которые они создают. Плитки и кубы также отлично работают при обучении методам и операциям.

Например, учитель может складывать элементы в группах по 2, 4, 6 и 8 одинаковых деталей, а затем попросить ученика выполнить следующие три стека в шаблоне (добавив два раза каждый раз). Затем учитель помогает ученику установить связь между элементами и номерами, которые они представляют.

Мультисенсорные методы преподавания математики

Метод 3 из 7.  Рисование

Рисование математики — следующий шаг после работы с практическими материалами, такими как бусы или цветные кубики лего. Это способ показать детям свое мышление — и это делает их на один шаг ближе к написанию числовых предложений с цифрами и символами.

Например, учитель может попросить учащихся решить пример умножение 4 × 6 (по 4 взять 6 раз), набрав 6 групп из 4 звездочек (яблок, шариков).

Мультисенсорные методы преподавания математики

Метод 4 из 7. Добавление музыки в математику

Существует множество способов соединения математики и музыки. Например, дети могут использовать песни для запоминания алгоритмов или математических правил. И воспроизведение музыкальных нот может помочь детям научиться группировке или дробным частям.

Например, учитель может играть одну ноту на клавиатуре и удерживать ее на короткое время. Это «целая нота». Затем студенты повторяют это. Затем учитель может спросить: «Сколько четвертных нот составляют целую заметку?»

После некоторого обсуждения учитель или ученик могут сыграть четыре короткие ноты, которые имеют ту же длину, что и вся нота.

Мультисенсорные методы преподавания математики

Метод 5 из 7. Интеграция движения в математику

Добавление движения в математическую практику и обучение — это привлекательный способ помочь ученикам сохранить то, что они узнали. Есть много способов сделать это. Например, дети могут демонстрировать углы, поворачивая свое тело, находясь в обруче.

Есть интересная игра.

Учитель пишет цифры на внешней стороне мяча (большого шара). (Это могут быть целые числа, дробные числа или десятичные знаки). Мяч проходит по комнате, и когда ученик ловит его, он должен выполнить математическую операцию с двумя номерами, на которые приземляются его руки.

Мультисенсорные методы преподавания математики

Метод 6 из 7.  Графические органайзеры

Вы можете создать таблицу сотен. Диаграмма сотен может помочь детям с математическими проблемами увидеть числовые отношения.

Например, ребенок может получить черно-белую сетку 100 квадратов (большой квадрат, разбитый на 100 единиц меньшего квадрата). Его можно попросить раскрасить  1/4 всего объма.

огда ему придется найти число квадратных единиц, которые надо окрасить (25). Ребенок сам определеяет,что ¼ является таким же, как 25 из 100, или 25 процентов.

Мультисенсорные методы преподавания математики

Метод 7 из 7. Использовать ТРИЗ при обучении математике

ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Как и любая другая теория, она имеет свою структуру, функции и алгоритм.

Теория решения изобретательских задач является одной из самых уникальных методик для развития творческих способностей ребенка, развития чувства математики у детей.

Как говорил сам основатель этой методики Г. С. Альтшуллер: «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию». 

Основные методы и приемы ТРИЗ:

Мультисенсорные методы преподавания математики

В понедельник, 20 ноября, стартует ТРИЗ игра для детей 

В современном обществе необходимы люди, которые умеют мыслить нестандартно, находить и предлагать смелые решения, не боящиеся делать что-то не так, как все.

Уметь критически мыслить, любят искать решения и не боятся ошибиться.

Этому посвящена ТРИЗ для школьников.

Занятия построены таким образом, что дети легко усвоят предложенный материал благодаря четко выстроенной исследовательской деятельности. 

Будет семь заданий.

Играть будут сами дети, проводить игру будем через ютуб-видео и квест-задания (можно смотреть в любое время)

На выполнение задания будет 24 часа. Задание будет отправлено участникам на почту. 

Будем развивать мышление изобретателя и учиться решать задачи.
Игра будет онлайн.

Присалать нужно будет текстовые, фото или видео-ответы.

Участвовать могут дети 6-13 лет.

Будет два уровня сложности, дети сами смогут выбрать, какой уровень будут брать.

После оплаты присылайте ответным сообщением имя и возраст ребенка
Старт игры — 20 ноября

Записать ребенка на ТРИЗ игру

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий