Непростые школьные истории. Звонок для учителя!

Наступил новый учебный год, в течение которого частенько случаются #НепростыеШкольныеИстории

В помощь родителям школьников мы и создали эту рубрику.

Читайте, изучайте и берите на заметку, как можно поступить в том или ином случае, и конечно же — присылайте свои непростые истории в сообщения — разберем каждую!

На нашем блоке в рубрике #НепростыеШкольныеИстории Вы можете прочитать всю серию.

Разберем историю, которая случилась в 543 школе в Санкт-Петербурге.

Периодически на педагогических советах мы разбирали сложные ситуации, в которые попадали наши педагоги и находили совместные пути лучшего решения.

Я, как завуч по воспитательной работе, проводила данные собрания.

📌Однажды на повестке дня была следующая ситуация (очень типичная для многих школ):

Молодая учительница заканчивала урок.

Задала домашнее задание и хотела его пояснить, как прозвенел звонок.
Она не закончила пояснение, и оставалась всего одна-две фразы, но тут Андрей (ученик класса) встал и пошел к выходу.

Она обратилась к нему с просьбой сесть, сообщив что урок не закончен, а звонок звенит для учителя (знакомая фраза, правда?)

Тогда ученик

сел на пол прямо в проходе, всем своим видом выражая свое недовольство.

Учительница действительно не уложилась в урок, но и закончить фразу была должна.

После того, как ученик сел на пол, учительница принесла ему свой стул с просьбой пересесть хотя бы на него. Андрей закатывая глаза сел.

Учительница договорила то, что хотела. Но собой осталась очень недовольна.

Основная сложность в том, что у педагога не получалось найти контакта, заинтересовать данного ребенка предметом. Если бы он работал на уроке, как другие, то не сидел бы с пустыми глазами и не собрал бы портфель за пять минут до звонка, считая секудны, когда можно «стартануть» и убежать.

📌Комментарии.

При обсуждении данного случая на педсовете прежде всего звучала безоговорочная поддержка учительницы, и кто-то ее даже хвалил.

Ее действия другие педагоги обозначили как «оптимальные».

Постепенно некоторые учителя говорили, что Андрея надо наказать, чтобы другим неповадно было.

Со временем, учителя разделились на два лагеря, и каждый пытался перекричать другого, приводя свои аргументы и опыт, совершенно не пытаясь услышать точку зрения оппонента.

В итоге споров мы обозначили, что уровень профессионализма педагога определяется, в частности, строгостью спроса с себя.

Это относится и к обращению со временем. Учитель не может позволить себе роскошь не укладываться в урок.

В подобном случае, если учитель в урок не уложился, педагогически грамотным будет извиниться и попросить у ребят разрешения задержать их на одну минуту.

Ведь если бы класс позволил, тот же Андрей, вероятно, не повел бы себя столь вызывающе.

Да, такое обращение к классу рискованно. И надо быть готовым к этому риску. Если на просьбу ребята ответят отказом, то надо останавливаться на полуслове.

Может быть даже отпустить класс без домашнего задания с тем, чтобы наверстать в следующий раз: «На прошлом уроке мы немного не успели, я не успела задать задание, поэтому…»

Многие учителя, заботясь об авторитете, предпочитают замалчивать свои ошибки, оплошности. На самом деле это создает видимость авторитета.

Ребята предпочитают не связываться с человеком, который «всегда прав». И лишь наиболее независимые, такие как Андрей, отваживаются продемонстрировать свое несогласие.

Конечно, ученик неправ. Но это не делает правым педагога.

Можно было сказать: «Ты спешишь? Пожалуйста, мы тебя не задерживаем»

Не готовый к такому обороту дела Андрей растерялся и сам сел бы на место.

В любом случае, каждый учитель в результате из обсуждения тогда вынес что-то свое.

📌Вывод

Если ребенок неправ, это не делает автоматически правым взрослого. После сложной ситуации анализ надо направлять на себя и обязательно использовать рефлексию. 

Можно задать вопросы: что можно было сделать?
Как решить ситуацию лучше?
Какой вывод можно сделать?
Как не допускать подобных ошибок?
Чему меня ситуация научила?

Это непростой процесс. 

Частая ошибка молодых педагогов, когда направление мыслей идет не на себя (не допустила ли я ошибки, могла ли поступить лучше?), а от себя — на ученика (не добавить ли провинившейся порцию нотаций, да еще и при всем классе?). Эта стратегия как правило губительна.

Надеемся, что и вам история была полезной.

И в заключении, хотим поделиться с Вами одной важной новостью.

Вы знаете, что у меня свой подход к обучению детей.

Отличный от школьного копи-паста, без зубрежки и скучной теории, я против тупо запоминания правил без понимания их и применения, против повторений тех же действий в ожидании получить другой результат.

Кто здесь давно, помнит, как зародился УР, как начиналась ШУД. Сейчас есть запрос на то, чтобы сделать программу прямо для детей.

И … мы собираем первый суперпоток где будем развивать в детях суперсилу:)

Порой кажется, что в школьной программе нет ничего сложного: выучить пару правил грамматики, умножение на семь, запомнить планеты, десять строчек стихотворения и решить задачу.

Однако дети сидят часами за уроками, плачут и выносят мозг нам, родителям.

Есть хорошая новость: если делать специальные упражнения и поменять подход к обучению, то разочарование от учебы сойдет на нет, а ребенок станет отличником.

Мы запускаем программу для детей младшего школьного возраста, котрая будет проходить онлайн на протяжении четырех недель.

Для кого программа:
— для школьников, которые не могут сосредоточиться и плохо запоминают
— для школьников, которые не могут сконцентрироваться на уроке, мучительно долго делают уроки дома
— для хорошистов и отличников, родители которых понимают важность интеллектуального развития
— для детей на семейном обучении, которым важно участие в коллективе, общение и социализация

Тренинг с легкими увлекательными упражнениями поможет любому ребенку запоминать быстро и учиться только на хорошо и отлично!

Что будет Версия Стандарт

Блок 1. Вступительные тесты (Для измерения прогресса и демонстрации его родителям и ребенку)

Проверяем слуховую память
Проверяем зрительную память
Проверяем внимание
Проверяем концентрацию внимания
Проверяем самооценку

Устновление коннекта с детьми. Знакомство. Игры.

Блок 2. Запоминаем как суперагенты

Законы памяти
Игры на развитие разных видов памяти
Ставим первый личный рекорд
Соревнование, измерение прогресса

Результат блока: дети осваивают техники эффективного обучения, повышается самооценка, появляется первый азарт

Блок 3. Как делать уроки быстрее?

Методы для запоминания стихотворений
Определений
Формул
Ставим личные рекорды

Результат блока: ребенок осваивает технику для запоминания стихотворений, определений. Выучит на занятии 2-3 стихотворения, запомнит десяток формул, поставит личный рекорд.

Сможет учить стихи сам, в несколько раз быстрее. Выучит все определения по школьной программе, формулы, чтобы не допускать ошибок в контрольных.

Блок 4. Долой зубрежку!

Методы для запоминания правил
Методы быстрого пересказа
Запоминаем тексты дословно
Ставим личные рекорды

Результат блока: ребенок учится правильно разбирать устные предметы, сможет без учителя или помощи родителей разобраться в материале. Выучит текст дословно и не заметит этого. Повышение самооценки. Овладеет принципами сокращения времени на уроки.

Тренинг для детей будет проходить по субботам.
Для тренинга необходим микрофон каждому участнику (можно наушники или встроенный).
Обучение будет проходить онлайн.

Ребята в конце каждого блока будут измерять прогресс.

Начало курса — 14 октября. 

Обучение будет проходить по субботам  с 15.00 — 17.00.  В каникулы проведем еще пару увлекательных занятий.

Хочу записать ребенка в курс «Мой маленький гений» Версия Стандарт

Версия Продвинутая включает блоки 1-4 плюс:

Блок 5. (Продвинутый уровень) Увеличиваем скорость запоминания иностранных слов.

Как запомнить за два дня всю лексику класса? (200-300 слов)

Алгоритмы легкого запоминания слов
Тренируемся переводить иностранные тексты
Ставим личные рекорды

Результаты блока: выучит 100 иностранных слов, научится пересказывать текст. Улучшение оценок по английскому языку.

Все времена английского. Техника «Небоскреб»

Блок 6. (Продвинутый уровень) Повышение орфографической зоркости и грамотности

Учим словарные слова правильно
Повышаем грамотность
Ставим личные рекорды по грамотности

Результат блока: отработка словарных слов. Повышение грамотности. Улучшение оценок по русскому языку.

Блок 7 (Продвинутый уровень). Математика и магия цифр

Навыки устного счета
Учимся решать задачи (38 типов задач)

Результат блока: увеличение скорости счета, усиление навыков устного счета. Любовь к задачам и умение их «щелкать как орешки»

Итоговые тесты:

Проверяем слуховую память
Проверяем зрительную память
Проверяем внимание
Проверяем концентрацию внимания
Проверяем самооценку

Продвинутый блок проходить по воскресеньям.

Хочу записать ребенка в продвинутый блок

Для тренинга необходим микрофон каждому участнику (можно наушники или встроенный). Обучение будет проходить онлайн.

Ребята в конце каждого блока будут измерять прогресс.

Начало курса — 14 октября. 

Обучение будет проходить по субботам и воскресеньям с 15.00 — 17.00. 

В каникулы проведем еще пару увлекательных занятий.

В обучении ученики будут общаться между собой и с тренером, в том числе голосом.

Возраст детей для первого-четвертого блока (по субботам): 7 лет-13 лет

Возраст детей для пятого-седьмого блоков (по воскресеньям) 9 лет -13 лет

В первый поток возьмем всего 10 детей

Цена участия в первом потоке:

В базовой версии (которая по субботам) — 8000
В про версии (суббота + воскресенье) — 15000

Цена в следующем потоке потоке будет значительно выше.

Почему такая низкая цена на данный поток, если час моей личной работы с ребенком стоит 5000 рублей, а коучинговые программы от 100 000 рублей?

Потому что мы запускаем новое направление работы напрямую с детьми и нам нужны отзывы. Именно поэтому мы сделали данный поток по  цене часа работы репетитора (1000 рублей).

Я буду максимально вкладываться в каждого ребенка, потому что мне нужны результаты ваших детей, чтобы другие родители увидели их и захотели так же.

Я хочу чтобы ваши дети полюбили учиться, научились учиться и у них появилась внутренняя мотивация и вера в себя. А техники эффективного обучения и мой опыт работы нам помогут этого достичь.

Регистрируйтесь в программу прямо сейчас

Мой маленький гений. Стандарт. 

Мой маленький гений. Продвинутый курс (+3 блока)

П.С. Родители могут подсматривать, но работать хочу напрямую с детьми

 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.