Почему школы Сингапура одни из лучших в мире

Сейчас мы находимся в Сингапуре, и я всегда мечтала лично познакомиться с системой обучения детей и педагогов.

Сингапурская система образования — одна из самых молодых в мире и при этом одна из самых эффективных.  Что за этим стоит?

В Сингапуре, как и во многих других странах, начальным звеном считается обучение с 1 по 6 класс.

Однако, в отличии от Малайзии, где обучение начинается с семи лет, в Сингапуре в школы поступают с шести. 

В классах много учеников, от 30 детей в классе. Чаще 30-40 учеников. Уроки по 45 минут.

Домашние задания есть, регулярные, но их немного. А вот различных тестов и проверок знаний большое количество. 

Есть бесплатные школы (для местного населения), есть частные учреждения. Обучение в интернациональных школах стоит около 4000 сингапурских долларов, это приблизительно 200 тысяч рублей в месяц.

В международных школах в основном обучаются проектно: одна тема (предмет) может изучаться один месяц. В этот период дети создают продукты, работают в команде, выступают с презентациями. Большое внимание уделяется навыку публичных выступлений.

Но особенно интересно, какое уважение и почтение в системе отводится педагогам!


В Сингапуре всего один педагогический институт (Национальный институт образования), где обучают педагогов. Именно поэтому в него очень большой конкурс.

Такая система гарантирует, что учителями становятся действительно лучшие из лучших.

В Сингапуре разработана и действует модель профессионального роста учителей (TGM), в рамках которой учитель воспринимается как «драгоценный камень».   

Данная модель повышения квалификации стимулирует преподавателей постоянно учиться (минимум проходить повышение квалификации раз в месяц), брать на себя ответственность за профессиональный рост, успехи детей и личное благополучие.

Чтобы просто подать документы, у абитуриента педагогического университета должны быть не только хорошие знания и оценки (выше среднего), но так же при поступлении в обязательном порядке будущие студенты-педагоги проходят тесты, которые показывают, насколько личные качества человека соответствуют преподавательской деятельности. 

Как только абитуриент поступает в педагогический университет, он становится сотрудником Министерства образования и навсегда привязан к Министерству. У него есть должность, социальные выплаты, поддержка. Это обучение бесплатное. 

Если выпускник начинает работать в школе и через несколько лет понимает, что это не его, он устал, он переходит на другую административную деятельность в школе или Министерстве. Средняя заработная плата учителя в Сингапуре составляет 4000 сингапурских долларов (200 тысяч руб.) в месяц. Стартовая заработная плата молодых специалистов в половину ниже.

При этом важно отметить, что уровень и стоимость жизни здесь на порядок выше.

Методика обучения, которую изучают в педагогическом институте, представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков лего, строится урок. 

Соединять их друг с другом можно в любой последовательности. С интересом изучаю структуры. 

Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего данных структур (кирпичиков урока) около двухсот пятидесяти, например:

  • сигнал тишины — специальные приемы для привлечения внимания детей
  • «куиз» — инструмент для опроса и обмена карточками заданий
  • элемент «микс» — смешивание учащихся под музыку
  • друзья по времени — выполнение группой конкретного задания за конкретное время
  • управление классом — изменение места ученика, определение кто сидит рядом, а кто – напротив учителя, перемещение детей для выполнения конкретного задания
  • «перемешай класс» — ученикам разрешается свободно бродить по классу, размышляя над вопросом учителя, а далее каждый ученик должен с текущего места не более чем за 30 секунд ответить на вопрос, поставленный учителем
  • «запишите мысль» — ученикам предлагается в «подвале» тетради сформулировать и записать правило (сделать вывод)
  • и другие.

Вернемся к школьному обучению.

Программа обучения, как и в России, изучается циклично, по спирали. То есть темы по-большому счету одни и те же, просто каждый год изучение идет глубже.

После окончания 6 класса ученики сдают один из первых экзаменов в своей жизни — по китайскому и английскому языку, математике и естественным наукам.

По окончании 6-ти классов дети переходят в среднее звено. 

И уже там учатся еще три года, после которых ученики так же сдают большой экзамен и затем по своему желанию выбирают один из 3 профилей обучения в старшей средней школе. Таким образом обучение длится 12 лет: 6 лет (начальная школа), 3 года (средняя школа) и 3 года (профильное обучение).

После 9 лет ученики так же могут уйти в колледж, а вот высшее образование можно получить только на базе 12-ти классов.

Мы общались по поводу сотрудничества в рамках развития «Школы 60 минут» с директором местной школы.

Интересный факт, что именно директор школы фактически имеет полную свободу развития учреждения (все-таки в России мы очень сильно связаны с Отделом образования и чаще любая инициатива наказуема).

Здесь наоборот, приходя в школу, директор выбирает политику и стратегию развития школы на несколько лет. Но важно, что когда директор меняется, полностью меняется стратегия развития школы.

Также можно отметить, что в школах Сингапура активно начинают обучать детей техникам и приемам эффективного обучения, работы с информацией. И мне особенно радостно и гордо за то, что все современные технологии уже нашли свое место в школе «60 минут».

Мы активно обучаем не только дисциплинам, но и развиваем память наших учеников, учим работать с информацией, готовить проекты, выступать публично и с интересом смотреть в будущее.

В основу школы мы взяли 4 программы: Школа России, Перспектива, Планета Знаний, Школа 21 век
Определили общую часть, необходимую для аттестации и на основании нее разработали программу Школы 60 минут.

Школа 60 минут — идеальное решение изучения школьной программы на семейном обучении.

Родителям, которые выбрали семейное обучение, благодаря «Школе 60 минут» НЕ надо выбирать что делать, как делать, когда делать, какие учебники/материалы использовать, думать как усадить ребенка или какую тему дать. Полностью разработана и продумана система, которая за 100 дней позволит ребенку изучить программу класса. Занятия онлайн, нужен только интернет. 

Уроки «Школы 60 минут» сразу записаны для детей, НЕТ домашних заданий, вся практика на уроке, используются приемы эффективного обучения, интервальное повторение.

В разработке уроков школы принимали участие самые разные, но талантливые учителя, это и учителя высшей категории, и молодые талантливые педагоги. Это и победители конкурса «Учитель здоровья» и «Учитель года», которые постоянно повышают свою квалификацию.

Наши учителя, как их сингапурские коллеги, привыкли учить интересно, с увлечением, на доступном для детей языке, давая знания НА УРОКЕ, а не перекладывать ответственность за получение знаний на домашние задания. Они берут ответственность за знания детей на себя и готовы вкладываться в каждого ребенка.

Ребенок, который занимается в «Школе 60 минут», находится в ситуации успеха, получает уникальный инструмент овладения знаниями в интересной, интерактивной и простой форме. Растет самооценка, укрепляются знания.

Поэтому «Школа 60 минут» будет полезна в том числе ученикам, которые посещают общеобразовательную школу, но общеобразовательная школа не справляется с задачей побудить у ребенка интерес к учебе и дать качественные знания.

В рамках школы 60 минут мы изучим необходимые для аттестации темы класса.

Дополнительно (к обычной школе) уроки могут быть скорее как интересное и необычное обучение. 

Чтобы вы могли принять объективное решение об участии своего ребенка в школе, расскажу про формат обучения.

Школа 60 минут рассчитана на то, чтобы дети могли усвоить всю школьную программу за 100 дней по 60 минут в день. 

Уроки выглядят следующим образом: 
1. Каждый день ребенок получает миссию. В ней три образовательных учебных видео и три предмета.

Всего в школе изучаем: русский язык, математику, английский, окружающий мир. 
Развиваем память, внимание и изучаем техники эффективного обучения.

2. Уроки по техникам, памяти и вниманию, или приходят отдельным днем, или сразу встроены в расписание.

После каждого учебного видео есть миссия-задание, выполняя которое ребенок закрепляет материал.

3. Миссия задание может быть: аудио (и тогда ребенок в паузы отвечает, после слышит правильный ответ), видео (ставит на паузу в процессе просмотра, выполняет расчет или задание и смотрит правильный ответ), текстовое (создать карту, помогатор или что-то написать)

4. В пакете с «проектами» ваш ребенок получит групповые проектные уроки, которые будут проходить регулярно по разным темам: «Как создать крепкую семью», «Создание своего видео-блога», «Как сохранить и сберечь нашу планету», «Забота о здоровье», «День английского языка» и др.

Особенность проектов в том, что их создают не родители (как обычно происходит в школах), а дети общаются друг с другом и создают проекты самостоятельно. Дети, которые обучаются на семейном обучении, благодаря таким встречам, общаются со сверстниками и получают необходимую социализацию.

Так вся школьная программа проходит с интересом, увлечением и за 100 дней. То есть начав обучение в сентябре, к декабрю ребенок полностью будет владеть материалом. Далее возможно повторение изученного материала, или переход в следующий класс.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.