Провокация учителя. Непростые школьные истории

Добрый вечер! Очень заинтересовали Ваши записи #НепростыеШкольныеИстории.

Я сейчас поступаю в магистратуру на педагога и считаю очень важным уметь построить правильные отношения с детьми, с классом. Поэтому, читая Ваши записи, тщательно анализирую ситуации и делаю для себя выводы.

Мне очень нравится Ваша оценка ситуаций, в связи в этим хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу следующего случая.

📌Ситуация
Итак, эта история произошла, когда я была в 9 классе. Литературу у нас вела молодой педагог (30 лет), она была очень мягкая характером, поэтому все делали, что хотели, а она пыталась как-то возражать, но всегда в результате сдавалась.

И вот как-то на уроке мой одноклассник Серёжа (двоечник, ужасный хулиган) начал на весь класс кричать «Юлия Александровна, грибами воняет!».

Учитель только смущенно смеялась, пытаясь его успокоить «Серёжа, хватит, не выдумывай». Когда она подходила к нему ближе, он заявлял «это от Вас воняет! Вы сейчас подошли — стало хуже!» В итоге она вызвала завуча, а сама расплакалась и убежала из класса. Ее авторитет был подорван.

С того дня все совсем сели на ее шею. А так как история разошлась по всей школе — все классы стали позволять вольности на уроках данного педагога.

Я была бы очень признательна, если бы Вы дали оценку этой ситуации. Как нужно вести себя в подобных случаях? Что делать?
Спасибо большое!

📌Оценка ситуации

Конечно, можно посочувствовать молодому педагогу, получившему такой «подарок», как Сережа. С другой стороны, уверена, многие педагоги ей позавидуют, потому что у учительницы оказался всего один подобный ученик. Потому что «трудные», «проверяющие учителя» ученики — нормальный и неотъемлемый атрибут школьной жизни.

Готовность к встрече и взаимодействию с ними (не хочется употреблять слово «противоборство») — обязательный компонент мастерства педагога.

Я стала учителем в 17 лет. Когда на первой практике, будучи лаборантом кабинета информатики, получила приказ директора — замещать в течение четверти учителя, который вышел на продолжительный больничный.

Мои ученики были на год, два меня младше. Потому что уроки информатики проходят в 8-11 классах.

И первое, что мне посоветовала мама (учитель с большим стажем) — обращаться ко всем ученикам на Вы с первой секунды.

Если педагог говорит ученику «Вы, Сережа», ученик автоматически начинает уважать учителя. Потому что учитель показывает уважение ученикам.

В дальнейшем, во всех школах и классах, где бы я не работала (будучи все так же в их глазах молодым и неопытным педагогом (никто не знал о моем реальном стаже работы)), я всегда обращалась ко всем учащимся на Вы. Это позволяло и мне, и им наши отношения выстроить в правильном и уважительном ключе.

Как взаимодействовать с «трудными детьми»? Для этого надо прежде всего себя видеть УЧИТЕЛЕМ, не забывая при этом, что ты женщина, и воспитывать в себе личные качества, важные для педагога: выдержка, терпение, доброжелательность, уверенность в себе, чувство юмора, твердая личная позиция и многое другое.

📌Способы решения

Исходя из этого, в данной ситуации можно было бы в первую очередь спросить, откуда у Сергея такие глубокие познания в подобных вещах?

И либо он наделен уникальным обонянием (можно вспомнить фильм Парфюмер и поговорить о профориентации), либо таким образом пытается 1) либо заигрывать 2) либо обидеть

Однако, ввиду того, что Сергей все-таки в первую очередь мужчина, то совершенно не хочется верить, что мужчина публично может делать не мужской поступок. Значит, второй пункт исключаем.

Заигрывать с педагогом лестно, но тщетно. Кроме того, Вам, мужчинам, пора уже знать, что дергание за косички и словесные манипуляции — не тот способ, которым можно победить и завоевать женщину.

Однако, я с радостью могу поговорить с вами в конце урока о том, как можно построить взаимоотношения с противоположным полом. Если Вам интересно, мы можем провести подобную лекцию и выделить для этого немного времени.

У меня есть пара забавных случаев, которыми с радостью с вами поделюсь. А вы сделаете собственные выводы.

Остается лишь вариант, что у тебя прелестное обоняние. Однако, меня терзают опасения, которые я не буду озвучивать при всех, договорились?

Если вопрос исчерпан, то предлагаю продолжить наш урок.

(с) Рената Кирилина

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.