Рекомендации специалистов психологической службы для родителей в период самоизоляции и перехода на дистанционное обучение на основании рекомендаций ВОЗ


Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, все мы сейчас испытываем серьезный стресс, хоть и оправились от первого шока. Кому-то проще, кому-то сложнее дается адаптация.

Ниже рекомендации, которые помогут легче адаптироваться и перестроиться на дистанционное обучение:

• Сохраните и поддерживайте для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Для того, чтобы легче получилось это сделать, распечатайте и заполняйте вот такой планинг из «Тайного общества»


Скачать шаблон можно по ссылке


• Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня.

Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.


• В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет.

Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д.

В свою очередь давайте ребенку развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, гордость. И не жалейте объятий.


• Совместно с ребенком проводите время за общим делом и даже безо всякой пользы, для удовольствия. Вместе рисуйте, вместе сделайте домик из стульев, лепите пельмени, вместе смотрите видеоуроки и т.п.


• Не забывайте, что у ребенка должно быть личное время, которое он может провести так, как хочет. Не надо его все время развлекать и занимать.

• Насколько возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. Дети могут общаться по телефону или даже писать сообщения (в вотсап, например)


• Не избегайте разговоров о текущей ситуации. Будьте максимально открыты и откровенны с ребенком. Обсудите СОVID-19 с вашими детьми. Используйте простые слова, подходящие по возрасту ребенку. Но в то же самое время, снизьте тревогу. Покажите, что вы рядом и ребенок в безопасности.

Психологи подчеркивают, что важно объяснить детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.


• В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью.

• Расскажите детям о путях передачи коронавируса: Заразиться СОVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного СОVID-19 при кашле или чихании.

Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем — к глазам, носу или рту.

Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с СОVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

• Объясните, как избежать заражения и проговорите о необходимости регулярно мыть руки с мылом. Посмотрите веселый ролик про мытье рук вместе!


Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.

• Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

Если у вас возникли вопросы или не с кем поделиться проблемами и тревогами, вы можете обратиться по единому телефону доверия 8-800-2000-122.

У детского телефона доверия есть сайт и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу — «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия.

Как проходит ваша адаптация?

Удается сохранять режим, успеваете делать уроки?

Если да — поделитесь своими способами в комментариях!

А мы напоминаем, что если вы обнаружили у своего ребенка пробелы в знаниях, дети долго делают уроки или вам приходится объяснять материал самостоятельно, то в «Экспресс-версии» школы 60 минут всего за 30 ребенок ликвидирует пробелы в знаниях и изучит материал за четвертую четверть.


Школа «60 минут» подходит в том числе для детей с СДВГ, дислексией и дисграфией.

Программа составлена таким образом, что вам не надо ничего искать дополнительно. Просто включите миссию дня. С нашими учителями ваш ребенок совершит путешествие в страну Знаний, умений и навыков и ликвидирует все пробелы в знаниях. А так же подготовится к итоговым контрольным работам и к аттестации всего за 30 дней.

Записывайте ребенка и пусть учится ребенок, а не родители.

Последние дни действует антивирусная цена на полный курс «экспресс-версии» школы 60 минут:

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.