Техника эффективного обучения Пирамида. Как выучить таблицу умножения

С проблемой запоминания таблицы  умножения детьми я познакомилась еще до того, как мои дети пошли в школу.

Это случилось, когда я в середине учебного года стала учителем в 4 классе 543 школы Московского района Санкт-Петербурга.

И обнаружила, что дети не только не знают программу 4 класса, но имеют большие сложности и с таблицей умножения, не умеют считать, решать задачи, запоминать стихотворения, не любят пересказывать. Им было сложно учиться!

Я подумала: “А почему бы не сделать так, чтобы обучение в начальной школе для тех детей, которые в 4 классе так устали от учебы, от бесконечных двоек, что просто потеряли всякий интерес к учебе — было в удовольствие?”

И тогда  техники эффективного обучения и технологии, которые были адаптированы мной для старших классов (когда я преподавала информатику), я решила адаптировать и для малышей. В итоге за несколько оставшихся месяцев учебного года родители не узнали своих детей! Они стали выступать на конкурсах, хорошо писали проверочные работы, в конце года у них был классный выпускной!

Хотим представить вам  эффективную модель запоминания таблицы умножения «Пирамида».  

В пирамиду внесены все 36 уникальных примеров таблицы умножения в определенном порядке и легко запоминаются.

Для того, чтобы перед началом любого занятия включить в работу оба полушария головного мозга, сделайте следующие упражнения

1. Упражнение “фига — палец вверх”.

Сначала пальцами правой руки (у левшей — левой) руки поочередно складываете сначала “фигу”, а затем поднимаете большой палец вверх. То же самое проделайте левой рукой (у левшей — правой). А затем сделайте это упражнение одновременно двумя руками, при этом “фигуры” на пальцах разных рук будут разные: если на правой “фига” — то на левой в это время должен быть большой палец вверх и наоборот.

2. Упражнение “Коза”

Сначала зажимаем большим пальцем средний и безымянный пальцы (коза), а потом меняем: большим пальцем зажимаем мизинец и указательный палец.

Сделайте это упражнение сначала поочередно каждой рукой.

А затем по аналогии с первым упражнением: направьте пальцы рук друг к другу и делайте противоположные фигуры на руке (на одной — коза, на другой в это время — средний и безымянный пальца выпрямлены).

Каждое упражнение проделать 12 раз. Это расшевелит мозг и занятие пройдет более продуктивно.

Вернемся к эффективному способу запомнить таблицу умножения.

В специальную «Пирамиду» внесены все 36 уникальных примеров таблицы умножения в определенном порядке.

Они расположены таким образом, что от основания к вершине пирамиды с каждой ступенькой количество примеров сокращается, т.к. сокращается количество возможных вариаций.

Как работать с этой моделью?

Можно сделать ее в небольшом формате, чтобы дети могли использовать пирамиду как помогатор.

Но лучше использовать карточки. Мы  с детьми сейчас используем для этих целей листочки из блоков для записей, просто складываем их пополам.

Сначала берем самые сложные примеры — верхние три строки (умножение на 7,8 и 9).

На каждом листочке записываем с одной стороны пример (9х9, можно даже расписать их в виде сложения), а с обратной стороны — ответ (81) и делаем такие карточки на все примеры из трех верхних строк (всего получится 6 карточек: 7х7, 7х8, 7х9, 8х8, 8х9, 9х9).

 

Теперь наша задача достаточно простая: мы перемешиваем эти карточки и кладем лицом вверх примеры (ответы ребенок не видит), ребенок читает пример, называет ответ, затем переворачивает карточку и сверяется с ответом.

И если его ответ верный, то карточка убирается вниз стопки, если в ответе ошибка — карточка кладется, например, через 2 листочка от верхней. Несколько таких прогонов позволяют ребенку познакомиться с этими примерами.

Дальше мы разворачиваем карточки ответами к себе.

И ребенок должен вспомнить, какой пример соответствует данному ответу. Работаем по такой же схеме как и на предыдущем шаге. Если ответ ребенка верный — карточка убирается вниз, если нет — карточка кладется через 2-3 после верхней.

Такой подход позволяет запомнить, произведение каких чисел дает такой ответ. И таким образом ребенок легко ориентируется не только в таблице умножения, но и в таблице деления.

Когда ребенок осваивает верхний ряд карточек (умножение на 7,8, и 9) — для этого можно поиграть в течение 1 дня или даже нескольких часов — мы берем умножение на 6 и выписываем уникальные примеры из соответствующей строки нашей пирамидки.

Здесь получается 4 карточки (6х6, 6х7, 6х8, 6х9).

Проходим пару раз по этим примерам и добавляем их к тем карточкам, которые у нас есть. И работаем уже со всеми этими примерами.

 

Затем на карточках можно на стороне с примерами написать другим цветом примеры “перевертыши” — если было 7х9, то под ним другим цветом пишем 9х7.

Так ребенок познакомится с переместительным законом умножения и будет знать, что от перемены мест множителей произведение не меняется.

И так далее — спускаемся сверху вниз по одной ступеньке до основания пирамиды.

При таком подходе количество примеров добавляется понемногу, что сильно облегчает работу с ними и позволяет освоить таблицу умножения за 1 день или даже вечер и сделать ее запоминаемой.

Эта таблица гораздо проще для восприятия, нежели таблица Пифагора или таблица умножения, потому что дает компактное представление всей таблицы умножения и видно, что на самом деле уникальных примеров — всего 36!

А это, согласитесь, намного веселее, чем 100.

Обучение в школе не всегда является эффективным.

Давно уже существуют техники, которые помогают запоминать, упрощать, изучать и понимать намного быстрее, чем так, как учат в школе. Этими знаниями уже полвека пользуются агенты спецслужб.

Мы называем эти знания — техники эффективного обучения. И у нас даже есть специальная школа, в которой детей учат учиться.

Она называется Школа спецагентов эффективного обучения.

В этой школе наши преподаватели занимаются с детьми и учат их эффективно учиться, запоминать, пересказывать, концентрироваться, готовиться к аттестациям и экзаменам.

Ведь с помощью техник эффективного обучения это можно делать намного проще и интереснее.

7 апреля мы запускаем 5 поток Школы спецагентов эффективного обучения.

4 недели мы будем заниматься напрямую с детьми, чтобы научить их учиться эффективно.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок освоил все техники эффективного обучения, регистрируйте его сейчас в школу спецагентов.

В этом потоке у нас ограниченное количество мест, т.к. с каждым ребенком работает куратор и мы просто не можем взять много детей сразу.

Апрельский поток поможет Вашим детям легко подготовится к аттестации и экзаменам, а Вам сбережет нервы и силы на обучение ребенка.

Записывайте ребенка прямо сейчас, пока есть свободные места в апрельском потоке.

Следующий поток будет только осенью.

Записать ребенка в апрельский поток Школы спецагентов>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Автор

Рената Кирилина

Рената Кирилина

Эксперт №1 по эффективному обучению детей в школе, мама троих детей, прошла путь от учителя до директора школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.