Майнд-карты

Майнд-карты

Современный мир – это сплошной поток информации. И, зачастую, бывает очень сложно в этой информации выделить рациональное зерно. А как было бы хорошо, если бы вся информация была разложена по полочкам, в простой и наглядной форме.

Сегодняшняя статья посвящена майнд-картам – инструменту, который позволяет быстро и просто структурировать любые потоки информации

О Майнд-картах

Что это такое

Давайте разберемся, что же это за зверь. Майнд-карта это древовидная структура, где для каждого нового уровня есть предшественник, более низкого уровня. Плюсом таких карт является разложение любой информации на логические группы и возможность быстрого чтения информации.

Для чего они нужны

Майнд-карты имеют широкий спектр применения, от записи какого-то собрания до продумывания новых направлений бизнеса. Самый простой способ создать майнд-карту – это взять лист бумаги, посередине листа нарисовать тему карты. Дальше Вы делаете следующий уровень. Потом к каждому уровню добавляете следующий и т.д.

Давайте разберем на примере. Допустим необходимо создать карту вывода нового продукта на рынок. В центре карты мы пишем название продукта. Далее у нас появляются группы первого уровня: Расчет стоимости продукта, Маркетинговые мероприятия, внутренние мероприятия по увеличению продаж, Производство

Теперь берем группу первого уровня и прописываем группы второго уровня. Для примера возьмем маркетинг. У нас появляются следующие группы: Изучение потребительского спроса, Анализ конкурентов, Прогноз потребительского спроса, Варианты рекламы нового продукта…

Далее для каждой группы второго уровня прописываем задачи третьего уровня. Возьмем группу Анализ конкурентов, у нас появляются задачи: Составить список похожих продуктов, составить список цен на продукты, выявить плюсы и минусы нашего продукта по отношению к конкурирующим…

Можно еще больше детализировать каждую из задач, но в примере мы это делать не будем.

Теперь для каждой задачи необходимо прописать ответственного, сроки выполнения и критерий оценки качества работы. Можно так же указать приоритеты, расходы, необходимые ресурсы.

В результате у нас должна получиться схема, показанная на рисунке:

Пример нового продукта

Кому и когда будут полезны

Благодаря удобству и наглядности получаемой информации, майнд-карты могут использоваться в самых разных ситуациях. Конспекты собраний, создание структуры отдела/компании, разработка новых продуктов, проработка схемы мотивации, создание структуры нормативных документов и т.д.

Конечно, можно разрабатывать майнд-карты и на бумаге, но куда удобнее это делать на компьютере. Существует несколько основных программы для создания майнд-карт

Обзор существующих решений

XMind

Официальный сайт http://www.xmind.net/

Базовая версия программы бесплатна.

Внешний вид программы:

xmind

FreeMind

Официальный сайт — http://freemind.sourceforge.net/wiki/index.php/Main_Page

Полностью бесплатная программа, есть русский интерфейс

Внешний вид программы:

FreeMind

MindManager

Официальный сайт — http://www.mindjet.com

Только коммерческие версии, есть возможность скачать тестовую версию. Русский язык в оригинальной версии отсутствует

Внешний вид:

 Майндмеп

ConceptDraw MINDMAP

Официальный сайт — http://www.conceptdraw.com/products/mind-map/

Только коммерческие версии, есть возможность скачать тестовую версию. Русский язык в оригинальной версии отсутствует.

Внешний вид:

ConceptDraw MINDMAPKartum.ru – бесплатный онлайн сервис для составления майнд-карт. Сервис полностью на русском. Создание карт доступно после регистрации

Kartum.ruНа этом на сегодня все

В чем особенность логиков?

В чем особенность логиков?

Мне сегодня задали вопрос: “Как развить тот тип восприятия, который не выражен в настоящий момент, и увеличить скорость обучения своего ребенка? Возможно ли это?”

Отвечаю: Да, мы можем сделать обучение не только простым и понятным, но и интересным. Мы можем управлять своими типами восприятия, и обучаться опираясь не только на ведущий тип, но и на те, которые просто “спят” в настоящий момент. И я непременно расскажу Вам, как это сделать.

Но прежде чем открыть секрет, напомню, что в каждом человеке ярко выражены 4 основных шкалы восприятия — слуховое, тактильное, визуальное, логическое.
И после того, как Вы познакомитесь со всеми особенностями Вы сможете “разбудить” в себе сверхспособности!

Сегодня я познакомлю Вас с логиком.

Кто это?

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с логиком.

Обычно эти встречи проходят в институтах, университетах.

К логикам причислял себя А.Эйнштейн.

Речь их однотонная, монотонная, лекторы — логики стоят за кафедрой, они абсолютно не задумываются о том, чтобы кто-либо их слышал. Им прежде всего важно чтобы они рассказали.

Логики все структурируют. На лекции всегда вначале дают план (подробный), с большим количеством разделов и подразделов. Любят использовать многоуровневые классификации 1.1., 1.1.1 и т.п.

Конспекты, написанные во время лекции логика понятны, интересны, однако слушать такие лекции скучно и не интересно. Это отличные ученые, на 100% разбираются в науке. Экзамен сдать у таких преподавателей сложно.
Одежда функциональна. Например, известный факт: А.Эйнштейн мог выйти из дома в разной обуви (на одной ноге кроссовок, на другой — ботинок),

Причем на вопрос и замечание о неправильном выборе обуви, он отвечал, что «И то, и другое обувь. И там и там, одинаковая по высоте подошва. На левой ноге — левый предмет обуви, на правой — правый. Мне удобно и одной ноге, и другой. Не вижу здесь ошибки.»

Не важно, по мнению некоторых логиков, сочетать по цвету или по парам носки. Есть версия, что именно поэтому есть студенческая примета — одевать на экзамен разные носки (с разных пар, возможно, отличающиеся даже по цвету) — для того, чтобы успешно сдать экзамен.

То есть, чтобы сдать экзамен с легкостью, не пятаки нужно подкладывать в ботинки, а использовать «Метод Эйнштейна» и просто одевать разные носки (с ботинками, боюсь может сработать наоборот). Не известно, но может так мы становимся немного Эйнштейнами.

Если логик опоздал — он постучится, подождет нужный момент как аудиал, а далее обязательно даст четкую аргументированную причину своего опоздания. «Добрый день, я опоздал, т.к. 1.2.3.4… Я войду, или дождусь окончания лекции?»

По этому пути пойду или по другому. Предоставляет выбор лектору — можно войти, войду.

Нельзя — нет проблем, останусь. В отличие от логиков, кинестеты даже не задумываются о том, что можно попробовать войти — они лучше останутся за дверью.
Логики имеют на все четкий алгоритм. Все свои действия разбивают на конкретные шаги. Например, даже приготовление яичницы. Вплоть до выбора специальной сковородки. Есть любимый маршрут, самый короткий обычно, шагов на 50-200 короче подобного. Статичны, редко меняют привычки.

Если ребенок логик, ему трудно будут даваться ваши спонтанные предложения пойти гулять, спать. Его надо предупреждать минут за 20-30 минимум.

Перестановку в комнате логики обычно не любят. Потому что привыкают к текущему расположению вещей.

В обучении логики испытывают трудности, если им не до конца понятна инструкция, или они не верят в возможность достичь нужный результат.

Труднее всего дается творчество, например, написание сочинений.

Поэтому детям-логикам непременно нужна помощь взрослых.

Вот алгоритм написания сочинений:

  1. Определите тему сочинения и покажите связь с жизнью. Если тема — письмо другу, вспомните конкретного друга (абстракции логиков не устроят). Если тема “любимая игрушка” — потратьте время на то, чтобы определить любимую игрушку ребенка, и он был бы с вами согласен
  2. Нарисуйте схему. В центре — тема сочинения. От темы сделайте несколько “лучиков” и определите разделы, т.е. о чем можно в данной теме писать. Например, в сочинении “письмо другу”, можно выделить такие разделы (блоки), как: приветствие, рассказ о себе, две новости, вопрос о делах друга, прощание.
    В каждом разделе напишите опорные слова или подблоки.
  3. Составьте сочинение устно.
  4. Не убирайте схему с глаз, пусть ребенок пишет сочинение, опираясь на нее.

Главное, что нужно понять — чтобы сочинение для ребенка было логичным, чтобы он знал, что писать. Видел опору. Тогда процесс будет для ребенка интересным и легким.

Визуал. Аудиал. Особенности обучения.

Мы уже говорили о том, что в каждом человеке ярко выражены 4 основных шкалы восприятия — слуховое, тактильное, визуальное, логическое.

И рассмотрели особенности обучения кинестетов.

Для чего нужно это знать?

Мы можем сочетать два и более типа восприятия, и тем самым повысить эффективность от своего обучения. Мы можем развить тот тип восприятия, который не выражен в настоящий момент, и увеличить скорость обучения своего ребенка. Мы можем сделать обучение не только простым и понятным, но и интересным.

Визуалы — самая многочисленная категория людей.

Его вы узнаете всегда по быстрой, четкой речи. Порой за его мыслью сложно уследить. Часто переключают внимание. Речь сопровождается большим количеством ярких оборотов, эмоциональной окраской. Яркая одежда, прическа. Следят за своим внешним видом. Визуал, если опоздает — всегда позволит себе войти в любой момент. Постучит- не постучит? А как получится. Войдет громко, привлечет внимание. Не будет прогуливать, или ожидать окончания мероприятия из-за опоздания. Может сказать «Извините, продолжайте» и т.п.

В отличие от аудиалов, которые будут ждать подходящий момент — визуалы не утруждают себя этим.

Визуалы — смотрят собеседнику в глаза.

Используют в своей речь обороты «Смотри», “Давай я покажу” и т.п.

Это тот тип людей, которые все воспринимают представляя.

Они не воспринимают инструкции на слух, или воспринимают их с трудом. Например, если Вы объясняете человеку-визуалу дорогу, и хотите сообщить как куда идти, где  повернуть направо, где налево — Вам придется нарисовать карту. Или при объяснении жестикулировать и сопровождать инструкции оборотами “смотри”, при этом говоря “направо”-  махните рукой в нужном направлении.

Хотя, проще всего — показать путь по карте.

Можете ли Вы себя причислить к визуалам?

Вы узнали среди своих детей, знакомых людей с таким типом восприятия?

Этим людям проще всего овладеть техниками запоминания, мнемотехникой. Попробуйте представлять то, что нужно запомнить — и Вы запомните быстрее и качественнее.

А сейчас я представляю Вам:  человек —  аудиал.

Их немного, в основном этот тип воспрятия сочетается с чем-либо еще.

Просодика (оформление речи) очень разнообразна. Они говорят либо тихо, либо громко, либо объемно, либо низко, обязательно используют логическое ударение.  Они очень любят интонации, следят за ними.

Если проходят и слышат интересную не монотонную речь, они вслушиваются, интересуются. В отличие от многих людей, они любят слушать.

Обучение аудиалов должно проходить именно на своеобразной игре голосом. Крик не любят. Им нравится приятная речь, с интонациями и разнообразным тембром и ритмом.

При опоздании – будут слушать около двери, и по их мнению в нужный момент (смена выступающего, пауза, аплодисменты) войдет в аудиторию тихо, на цыпочках, стараясь не привлечь к себе внимания. Поздоровается, если это требуется, но непременно тихо, шепотом.

Используйте ведущий вид восприятия при обучении,

Чудесного Вам настроения,

будьте счастливы и будьте Мудрыми Родителями.

Рената Кирилина

Как быть, если ребенок кинестет?

Кто такие дети-кинестеты и как их обучать

В прошлой статье мы поделились с Вами упражнениями на развитие воображение и визуальной памяти.

Многие из наших читателей написали, что Вам понравилась игра “муха в кубе”, упражнения на развитие зрительной памяти. Но были и письма, в которых Вы пишете,  что “все не так просто”,  “представлять не получается”,  “представлять очень трудно”.

Если Вы пропустили правила игры “Муха в кубе”, то Вы можете посмотреть их по этой ссылке

Почему так происходит? И надо ли продолжать развивать воображение?

Об этом мы начнем разговор именно сейчас.

Сегодня речь пойдет  о каждом из  нас. О том, как каждый из нас воспринимает окружающий мир.

Уверена, что многие получат удовольствие и испытают удивление в попытке определить «кто же я на самом деле» и “кто же мой ребенок”?

В каждом человеке ярко выражены 4 основных шкалы восприятия — слуховое, тактильное, визуальное, логическое.

Насколько широко развито то или иное, говорит нам о том какой человек по своему восприятию в целом.

На что влияет восприятие? На то, как мы учимся, на то, как мы учим, на то, как мы формируем свою “картину мира”.

По восприятию мы делимся на 4 группы — визуалы, аудиалы, кинестеты, логики.

Сегодня речь пойдет о кинестетах.

Интересно, можете ли Вы причислить себя к этой немногочисленной группе людей?

Кинестетам нужно проделать действие, прежде чем понять его. Как бы мы не обучали кинестата-ребенка танцам на своем примере – “смотри, как надо, смотри как я делаю”,  пока он не повторит сам — и не освоит физическое действие — он никогда не научится.

Кинестеты  перемещаются как правило тихо, медленно, незаметно. Например, если кинестет опоздал в театр, на тренинг или  на урок, он либо вообще не пойдет в аудиторию, пропустит 1 часть спектакля, лекцию, либо он будет ждать и зайдет в перерывах, лишь бы не привлечь к себе внимание.

Воспринимают все в нашем мире через ощущения, любят теплую, приятную к телу одежду. Их мало заботит сочетание цветов, или сочетание предметов одежды, однако, обязательно ему в этом должно быть комфортно и приятно.

Обувь носят без каблуков, важно, чтобы она была комфортная, удобная. Кинестету не важна мода, стиль одежды. Возможно это будут и пуговицы, и молнии, и вещи без аксессуаров. Внимание на это они не обращают. Одежду подарить ему достаточно сложно, угодить практически не возможно. Дизайн их мало интересут, им важно приятно носить вещь или нет.

Обучение проходит через действие. Сколько раз не повторяй кинестету, любым голосом (тихим, громким), какие не показывай яркие плакаты, пока он сам не возьмет и не проделает действие, или можно взять руку и помочь, иначе он не научится. Запомнить некоторую последовательность действий кинестеты могут только физически отработав, повторив ее. Для запоминания кинестету может потребоваться написать что-либо самому, перерисовать карту (изображение)

Для чего нужно это знать? 

Очень просто. Тип восприятия можно изменить, работать с ним.

Мы можем сочетать два и более типа восприятия, и тем самым повысить эффективность от своего обучения. Мы можем развить тот тип восприятия, который не выражен в настоящий момент, и увеличить скорость обучения своего ребенка. Мы можем сделать обучение не только простым и понятным, но и интересным.

Как развить зрительную память и воображение?

Упражнения для развития зрительной памяти и воображения

Сегодня мы предлагаем Вам удивительные игры и упражнения, которые не только позволят весело и с пользой провести время, но и сделать Вас и Ваших детей на один шаг ближе к суперспособностям.

С помощью всего одной игры Вы сможете развить воображение и зрительную память для того, чтобы легко учиться! Запоминать все, что угодно и с одного раза!

 

Поможет нам в этом простая игра “Муха в кубе”.

Описание игры и правила Вы можете посмотреть тут:

А так же выполняйте несложные упражнения, которые помогут Вам и вашим детям развить воображение:

 

Упражнение 1

Одно из несложных, но, на самом деле, эффективных упражнений для развития зрительной памяти состоит в тренировке запоминания обычных предметов. Скорее всего, это упражнение покажется для вас легким, но попробуйте, и вы удостоверитесь в обратном.

Возьмите самый обычный предмет (желательно яркого цвета), например, записную книжку, яблоко, конфетный фантик и пр. В расслабленном состоянии сконцентрируйте внимание на выбранном предмете. Через некоторое время закройте глаза и постарайтесь представить этот предмет с максимально возможной точностью. Попытайтесь вспомнить его размер, особенности, детали, оттенки цвета. Откройте глаза, посмотрите снова на предмет и определите, чего еще не хватает образу, созданному в вашем воображении. Скрупулёзно отметьте пропущенные подробности, затем снова закройте глаза и «дорисуйте» образ предмета; опять сверьтесь с реальным предметом и повторяйте эти действия до момента, когда получится создать образ, совпадающий во всех деталях с реальным предметом. Систематическое выполнение этого упражнения — это важный этап в тренировке зрительной памяти.

 

Упражнение 2

Данное упражнение является продолжением упражнения для развития зрительной памяти № 1, поэтому выполняется после того, как у вас начнёт получаться первое упражнение. Продолжение заключается в том, что вам следует перенести воображаемый образ предмета на бумагу, т.е. нужно нарисовать его «по памяти».

Художественные изыски в этом упражнении не требуются, главное — вспомнить и отобразить на бумаге подробности предмета и их примерный порядок. Затем сверьтесь с оригиналом: не пропустили ли какую–нибудь деталь.

Разумеется, эффективнее выполнять эти два упражнения вместе.

 

Упражнение 3

Для этого упражнения вам потребуются карикатуры, которые можно найти в Интернете или в журналах типа «Крокодил».

Важную роль в развитии зрительной памяти играет навык запоминания деталей. Подробности сложных объектов (лицо человека, произведения искусства и т.п.), нужно запоминать в порядке очереди.

Например, для многих (особенно для тех, кто имеет плохое зрение) очень сложно запомнить лицо нового знакомого. Сложность обусловлена тем, что мы стараемся запечатлеть образ лица целиком и пропускаем детали. Обращайте внимание на цвет волос и форму бровей, на глаза, нос, рот, ямку на подбородке, и очень скоро вам не составит труда вспомнить глаза у одной знакомой, волосы у другой и т.д. Без внимания к мелочам зрительная память хиреет.

Тренироваться в запоминании деталей наиболее эффективно на рисунках. И начать можно с карикатур. После внимательного изучения попытайтесь схематично нарисовать карикатуру, вспомнив все детали. Как только вы начнёте легко запоминать все подробности, переходите к репродукциям картин известных художников. Их можно найти в Интернете, но лучше купить специальные издания: одновременно с развитием памяти постепенно изучите шедевры мирового искусства.

Если вы добираетесь на работу пешком, и по пути встречаются здания, отличающиеся своей архитектурой от обычных многоэтажек, то старайтесь запомнить расположение и число окон, размер дверей, наличие декора, форму карнизов и т.д. Не просто смотрите — изучайте! На рабочем месте сделайте 5–минутку отдыха, во время которой воспроизведите в воображении здание со всеми мелочами. Когда пойдёте домой, проверьте свою зрительную память и на следующий день постарайтесь запомнить на здании новые детали.

 

Упражнение 4

Для этого упражнения нужно приготовить 50–70 мелких предметов (пуговицы, ключи, брелоки, зажигалки и т.п.) и положить их в какую–нибудь коробку. Кроме того, вам нужен помощник.

В первый день помощник достаёт из коробки семь предметов, кладёт на стол и закрывает их покрывалом. Затем снимает покрывало, считает до десяти и снова закрывает предметы. А вы как можно точнее называете, какие предметы и в каком порядке лежат под покрывалом. Каждый день можно добавлять один предмет, увеличивая общее количество до пятнадцати штук.

Если помощника нет, то в Интернете можно найти подобную игру для развития зрительной памяти: на экране некоторое время демонстрируются предметы, затем исчезают, а вам предлагается из многих предметов выбрать нужные.

 

Упражнение 5

Упражнение на развитие, так называемой, фотографической памяти: достаёте костяшку домино и, не подсчитывая, называете число очков. Если это удаётся сделать без труда, то достаёте две кости, затем три и т.д.

 

Упражнение 6

Фантастическое упражнение на развитие фотографической памяти. Тренировка этого вида памяти позволит вам прочитывать несколько абзацев текста с ОДНОГО взгляда. Для этого нужно пытаться одним взглядом «схватить» два слова. Посмотрели — закрыли глаза — представали. Затем таким же образом поступайте с фразами, отрывками, абзацами. Некоторые могут «фотографировать» целые страницы учебников.

 

Упражнение 7

Вечером (под одеялом перед сном) постарайтесь вспомнить все места, в которых вы побывали: цвет стен, рисунок обоев, число окон, стульев, вещи на столе и т.д. т.п.

Методика Монтессори. Многотомная мудрость в нескольких словах

Сегодня мы хотим рассказать Вам о методике Монтессори.  Это многотомная мудрость в нескольких словах.

Cистема воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори, одна из самых популярных и эффективных комплексных методик, и с тех пор активно используется во всем мире, позволяя получать удивительные результаты.

Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них — это многотомная мудрость в нескольких словах.

Если хотя бы раз в год перечитывать этот список,  то  взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а в ребенке Вы поможете раскрыть таланты и способности.

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
  4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
  5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учит­ся находить в этом мире любовь.
  13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
  14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не бу­дет оставаться места.
  15. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
  16. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
  17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдер­жанностью, тишиной и любовью.
  19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.