К доске пойдет… Непростые школьные истории.

Непростые школьные истории

#НепростыеШкольныеИстории продолжаются.

📌Ситуация:

Маму пригласила на беседу учительница, по поводу успеваемости ребенка. Мальчик заикается.

Учительница говорит, что мальчик имеет все данные для того, чтобы иметь пятерку по литературе. Однако он постоянно боится отвечать перед классом, хотя точно может.

Чтобы преодолеть страх ребенка, учительница вызывает ребенка к доске для устного ответа каждый урок.

Но ребенок каждый раз робеет и молчит.

В итоге, учительница не выдерживает и начинает кричать на него, после этого мальчик начинает что-то говорить.

Но ведь может сразу, и без этой порции крика! Ведь письменные работы всегда отличные.

Учитель просит маму поработать с ребенком, и сказать, чтобы сын не боялся отвечать у доски и не вынуждал учителя криком добиваться ответа.

Что делать?

К доске пойдет... Непростые школьные истории.

📌Оценка ситуации:

Вместо того, чтобы поинтересоваться у мамы об особенностях ребенка, и попробовать найти индивидуальный подход, учительница решила ребенка «сломать», требуя то, что ребенок не может сделать сам.

С точки зрения психологии, стратегия выбранная учителем, не допустима и даже губительна.

📌Пример решения ситуации:

Не ломать ребенка, вызывая каждый урок к доске для устного ответа. Видно, что ребенку в виду заикания тяжело даются ответы у доски.

Оценивать ребенка по письменным работам, или просить отвечать или дополнять ответы других с места.

Выводить ребенка из зоны комфорта давлением и криком нельзя.

📌Что делать родителям?

Лучшим решением для родителей будет обратиться к квалифицированному логопеду или психологу, чтобы тот написал рекомендации по взаимодействию с ребенком.

Либо самостоятельно проговорить, что ребенку не полезен, а противопоказан подобный стресс. Что вы прекрасно понимаете, что учитель хочет как лучше, но к сожалению, сейчас рекомендовано сократить публичные выступления и ответы ребенка.
Спросить, как можно иначе, без ответов у доски, получить аттестацию по предмету.

Попросить помощи, и сказать, что в настоящий момент, готовы выполнить рекомендации учителя, но очень просите войти в положение и минимизировать ответы у доски, пусть даже в ущерб оценки.

Со своей стороны готовы оказать необходимую помощь.

Всегда защищайте своего ребенка.

Не стесняйтесь и не бойтесь обращаться к специалистам, будьте откровенными, говорите о своих опасениях и страхах и просите помощи.

Многие психологи могут написать рекомендации, как работать с Вашим ребенком. Данный документ следует отнести в школу.

Ведь кто, если не вы, встанет на сторону Ваших детей?

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Оцените статью
Блог и все письма Ренаты Кирилиной и "Обучение с удовольствием"
Добавить комментарий