Кто такие дети-кинестеты и как их обучать
В прошлой статье мы поделились с Вами упражнениями на развитие воображение и визуальной памяти.
Многие из наших читателей написали, что Вам понравилась игра “муха в кубе”, упражнения на развитие зрительной памяти. Но были и письма, в которых Вы пишете, что “все не так просто”, “представлять не получается”, “представлять очень трудно”.
Если Вы пропустили правила игры “Муха в кубе”, то Вы можете посмотреть их по этой ссылке
Почему так происходит? И надо ли продолжать развивать воображение?
Об этом мы начнем разговор именно сейчас.
Сегодня речь пойдет о каждом из нас. О том, как каждый из нас воспринимает окружающий мир.
Уверена, что многие получат удовольствие и испытают удивление в попытке определить «кто же я на самом деле» и “кто же мой ребенок”?
В каждом человеке ярко выражены 4 основных шкалы восприятия — слуховое, тактильное, визуальное, логическое.
Насколько широко развито то или иное, говорит нам о том какой человек по своему восприятию в целом.
На что влияет восприятие? На то, как мы учимся, на то, как мы учим, на то, как мы формируем свою “картину мира”.
По восприятию мы делимся на 4 группы — визуалы, аудиалы, кинестеты, логики.
Сегодня речь пойдет о кинестетах.
Интересно, можете ли Вы причислить себя к этой немногочисленной группе людей?
Кинестетам нужно проделать действие, прежде чем понять его. Как бы мы не обучали кинестата-ребенка танцам на своем примере – “смотри, как надо, смотри как я делаю”, пока он не повторит сам — и не освоит физическое действие — он никогда не научится.
Кинестеты перемещаются как правило тихо, медленно, незаметно. Например, если кинестет опоздал в театр, на тренинг или на урок, он либо вообще не пойдет в аудиторию, пропустит 1 часть спектакля, лекцию, либо он будет ждать и зайдет в перерывах, лишь бы не привлечь к себе внимание.
Воспринимают все в нашем мире через ощущения, любят теплую, приятную к телу одежду. Их мало заботит сочетание цветов, или сочетание предметов одежды, однако, обязательно ему в этом должно быть комфортно и приятно.
Обувь носят без каблуков, важно, чтобы она была комфортная, удобная. Кинестету не важна мода, стиль одежды. Возможно это будут и пуговицы, и молнии, и вещи без аксессуаров. Внимание на это они не обращают. Одежду подарить ему достаточно сложно, угодить практически не возможно. Дизайн их мало интересут, им важно приятно носить вещь или нет.
Обучение проходит через действие. Сколько раз не повторяй кинестету, любым голосом (тихим, громким), какие не показывай яркие плакаты, пока он сам не возьмет и не проделает действие, или можно взять руку и помочь, иначе он не научится. Запомнить некоторую последовательность действий кинестеты могут только физически отработав, повторив ее. Для запоминания кинестету может потребоваться написать что-либо самому, перерисовать карту (изображение)
Для чего нужно это знать?
Очень просто. Тип восприятия можно изменить, работать с ним.
Мы можем сочетать два и более типа восприятия, и тем самым повысить эффективность от своего обучения. Мы можем развить тот тип восприятия, который не выражен в настоящий момент, и увеличить скорость обучения своего ребенка. Мы можем сделать обучение не только простым и понятным, но и интересным.