Мы уже говорили о том, что в каждом человеке ярко выражены 4 основных шкалы восприятия — слуховое, тактильное, визуальное, логическое.
И рассмотрели особенности обучения кинестетов.
Для чего нужно это знать?
Мы можем сочетать два и более типа восприятия, и тем самым повысить эффективность от своего обучения. Мы можем развить тот тип восприятия, который не выражен в настоящий момент, и увеличить скорость обучения своего ребенка. Мы можем сделать обучение не только простым и понятным, но и интересным.
Визуалы — самая многочисленная категория людей.
Его вы узнаете всегда по быстрой, четкой речи. Порой за его мыслью сложно уследить. Часто переключают внимание. Речь сопровождается большим количеством ярких оборотов, эмоциональной окраской. Яркая одежда, прическа. Следят за своим внешним видом. Визуал, если опоздает — всегда позволит себе войти в любой момент. Постучит- не постучит? А как получится. Войдет громко, привлечет внимание. Не будет прогуливать, или ожидать окончания мероприятия из-за опоздания. Может сказать «Извините, продолжайте» и т.п.
В отличие от аудиалов, которые будут ждать подходящий момент — визуалы не утруждают себя этим.
Визуалы — смотрят собеседнику в глаза.
Используют в своей речь обороты «Смотри», “Давай я покажу” и т.п.
Это тот тип людей, которые все воспринимают представляя.
Они не воспринимают инструкции на слух, или воспринимают их с трудом. Например, если Вы объясняете человеку-визуалу дорогу, и хотите сообщить как куда идти, где повернуть направо, где налево — Вам придется нарисовать карту. Или при объяснении жестикулировать и сопровождать инструкции оборотами “смотри”, при этом говоря “направо”- махните рукой в нужном направлении.
Хотя, проще всего — показать путь по карте.
Можете ли Вы себя причислить к визуалам?
Вы узнали среди своих детей, знакомых людей с таким типом восприятия?
Этим людям проще всего овладеть техниками запоминания, мнемотехникой. Попробуйте представлять то, что нужно запомнить — и Вы запомните быстрее и качественнее.
А сейчас я представляю Вам: человек — аудиал.
Их немного, в основном этот тип воспрятия сочетается с чем-либо еще.
Просодика (оформление речи) очень разнообразна. Они говорят либо тихо, либо громко, либо объемно, либо низко, обязательно используют логическое ударение. Они очень любят интонации, следят за ними.
Если проходят и слышат интересную не монотонную речь, они вслушиваются, интересуются. В отличие от многих людей, они любят слушать.
Обучение аудиалов должно проходить именно на своеобразной игре голосом. Крик не любят. Им нравится приятная речь, с интонациями и разнообразным тембром и ритмом.
При опоздании – будут слушать около двери, и по их мнению в нужный момент (смена выступающего, пауза, аплодисменты) войдет в аудиторию тихо, на цыпочках, стараясь не привлечь к себе внимания. Поздоровается, если это требуется, но непременно тихо, шепотом.
Используйте ведущий вид восприятия при обучении,
Чудесного Вам настроения,
будьте счастливы и будьте Мудрыми Родителями.
Рената Кирилина