Обучение с удовольствием — миф или реальность

На этот раз на повестке дня важный вопрос: “возможно ли обучение с удовольствием в современной системе образования?”

Ведь при ближайшем рассмотрении, современная школа у многих детей отбивает всякую охоту к получению знаний, и это, наверное, самый страшный грех сегодняшней системы образования.

Часто ли вы делаете с удовольствием то, что вы делать “должны” и “обязаны”? Когда у вас нет возможности проявить инициативу, творить?

Школа делает ставки на “послушных детей”, “ответственных родителей”, удобных во всех смыслах этого слова. Которые не выходят за предложенные рамки.

Учителя все чаще единственным мотиватором используют “двойки”, разумное количество и целесообразность которых порой переходит все границы. (Куда уж там, заинтересовать ребенка! Для этого что-то придумывать надо… А можно просто, поставить “два” или “три” и вызвать “нерадивых родителей”)

Все чаще делаются ставки на чувство стыда и вины родителей, и многие “двойки” ставятся не детям, а родителям.

За забытые школьные принадлежности (читай — не проверенные родителями портфели), за неаккуратность, грязь, за вовремя не сделанную домашнюю работу. При этом приводятся примеры “положительных героев” — тех, кто все делает и т.п. Тем самым, нарушается самое главное правило воспитания — сравнению подлежит человек только с самим собой. А не с Машей, Васей…

В системе современного образования главная функция — подавить лидерство в ребенке, инициативу. система так построена. А еще и «двойки», сравнения — не прибавляют оптимизма, согласитесь?

365411706
За годы работы в школе я прошла путь от учителя до директора школы.
Сегодня мои дети учатся в 1 и 3 классах. У них достаточное количество учителей. Но “горят глаза” только у одного!! учителя.
Не могут люди, которые еле-еле сводят концы с концами, обучать успешных людей. Не могут люди с разрушенной личной жизнью, с убитым здоровьем, с большим количеством социально навязанных стереотипов “надо и должен”, в постоянном нервном напряжении, воспитывать детей в духе патриотизма, веры в себя, стремлений, обучения с удовольствием.

Когда я работала в школе, я никогда не смотрела на предыдущие оценки детей, на их отметки по другим предметам. И до сих пор помню, когда одному из восьмиклассников, в самом начале учебного года, поставила за ответ “отлично”. Весь класс загудел.. Как?? Ему “пять”? Он же “двоечник”…

Стереотипно, согласитесь?
А ведь ребенок совершенно не заслуженно получил такой статус. Просто он “с характером”, “своим мнением”. Но в начальной школе ему ставили “двойки” за неаккуратные домашки, и ставили в журнал. А как еще простимулировать писать аккуратнее, правда?! (Кстати, выставление за домашние задания оценок в журнал является нарушением ФГОС, согласно которому домашние задания несут цель использования педагогом их для актуализации знаний на уроке, а не проверки знаний ученика)

Когда этот ребенок только начинал учиться, скорее всего, его тетради пестрили правками, и в журнал шли снова “двойки”. Представляете? Он целый урок трудился, писал-работал, но делал это, возможно, неаккуратно, с исправлениями и ошибками. В результате, получал «2».

В следующий раз он принимает единственно на его взгляд верное решение — сдать чистый лист. А что писать, все равно будет “двойка”. Зачем напрягаться…? Разве не так рассуждаем и мы, взрослые?

Постепенно и родители привыкают к такому течению событий, а ребенок… Вместо обучения с удовольствием, когда он шел в первый класс, умея читать, с горящими глазами, начинает в тайне ненавидеть и учителей, и одноклассников за их успехи, и все чаще свои неудачи считает закономерностью, а удачи — случайностью.

Или же занимает позицию «а ладно, и так сойдет!…» Чем еще больше провоцирует негатив в свой адрес.

365394906

Статья написана исключительно по моему опыту, анализу. Я имела возможность находиться по две стороны баррикад. И не говорю о том, что это единственный сценарий, однако, он самый распространенный.

Хорошие/плохие ученики. Хорошие/плохие родители. Им либо стыдно, либо уже все-равно. Кто виноват? Разбираться увы, не нам. А вот что делать?

  • Всегда будьте на стороне своих детей.
  • Учите их тому, что мир часто несправедлив.
  • Говорите, что если кто-то оценил тебя на “два”, это не значит, что это единственно верное мнение
  • Если тебе не дают второй шанс (Эту оценку исправить нельзя!), это не значит, что шанса вообще нет. Сделай для себя. Победи себя. И сам оцени свой результат.
  • Если тебе плохо — всегда есть рядом близкий человек, который поддержит.
  • Это не значит, что ты одинок.
    Учитель не может не контактировать со своей душей. И если в душе у учителя отсутствует стремления, креатив, возможности, он не может передать их ребенку. Он и не должен, по-большому счету.

А вот Вы — можете.
Вы — единственные на свете кто думает о счастье своих детей.
Ведь у школы и у государства нет задачи сделать наших детей счастливыми.
Подумайте об этом сегодня, и в следующий раз, когда кто-то будет вас или ваших детей ругать за “плохую оценку”…

Полтора года назад, когда я ушла из школы, покинув руководящий пост, я создала проект «Обучение с удовольствием». И его миссия проста и так важна для нашей страны: вопреки несправедливости системы помочь родителям воспитать образованных детей.

Ведь у нас, родителей, по большому счету две задачи:
1. Помочь ребенку преодолеть школьные годы и остаться уверенным в себе человеком
2. Помочь ребенку найти свое призвание в жизни. Призвание — это не попытка отыскать теплое место или высокооплачиваемую работу. По сути, это поиски самого себя, открытие самого себя, без которого счастливая и удачная жизнь попросту невозможна.

Оставайтесь с нами. И завтра я расскажу Вам, как защитить своего ребенка и при этом, оставаться человеком с большой буквы.

Напоминаем, что у нас есть канал на ЮТУБе, в котором множество полезных материалов для обучения с удовольствием. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.