Техника “Поэт” для изучения синонимов и антонимов

Сегодня поговорим о технике, которую я называю “Поэт”. Эта техника поможет детям раз и навсегда понять тему «Синонимы и Антонимы» и никогда их не путать.

Тема “Синонимы и Антонимы” впервые изучается во втором классе.

Обычно вниманию детей предлагается текст, в котором много похожих по значению слов. Дети с помощью учителя находят эти слова, и знакомятся с правилом.

Синонимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение

77

Дальше предлагается ряд упражнений — найти синонимы, подчеркнуть синонимы, написать синонимы.

Какие-то дети осваивают тему достаточно быстро, какие-то уже через урок начинают синонимы и антонимы путать…

Мы хотим с вами поделиться, как можно объяснить эту тему по-другому. Именно так мы разбираем каждую тему в Школе Умных детей. С опорой на очень важный фактор — детям должно быть ИНТЕРЕСНО учиться. И дети должны в первую очередь понимать.

Техника “Поэт” заключается в том, чтобы взять известное ребенку стихотворение (можно из учебника Литературы текущего класса, можно любимое с детства) и предложить поиграть в Поэта. Переписать стихотворение так, чтобы смысл был тот же, а слова другие!

Мы зашифоровали первую подтехнику буквой С. “С. -Согласие, согласен с поэтом”, для изучения Cинонимов и пополнение своего словарного запаса.

Детей можно сразу же познакомить с онлайн-словарями синонимов, что развивает их способность добывать информацию самостоятельно (особенно полезен этот навык для детей на семейном обучении)

Далее вы открываете оригинал стихотворения, и начинаете творить!… А потом можно попросить папу, бабушку, друзей, соседей угадать исходное стихотворение! Обычно это очень весело и интересно!

Например, ниже, стихотворение, которое предлагаем угадать Вам:

Страсть сколько тех, с кем радостно уснуть,
И горстка тех, с кем тянет пробудиться
И на рассвете, уходя окинуть взглядом,
Дать пять, и посмотреть любя,
Чтоб сутки напролет, переживать и думать…

 

Страсть сколько тех, с кем радостно квартировать,
На завтрак приготовить капучино, общаться, дискутировать…
С кем тянет полететь к теплу,
И, как положено – и в торжестве, в печали
Быть вместе… Но при этом одному…

 

Есть горстка тех, с кем радостно желать!
Глядеть, как появляются дожди из тучи,
Чертить посты о нежности сугробам вопреки,
И размышлять лишь о любимом человеке…
И радости другой не знать и не желать.

88

Угадали? Напишите в комментарии! И обязательно прочитайте оригинал стихотворения. Кстати, его написал мой любимый поэт…

Потом это же стихотворение (или другое), можно переписать в подтехнике “А. -Анти”, т.е. в подтехнике несогласия или Антонимов

Одно-два таких стихотворения и тема изучена, интересна и никогда не забудется! Так же как и ребенок никогда не перепутает Синонимы и Антонимы.

На этой неделе в Рамках Школы умных детей мы начинаем разбирать русский язык, с 1 по 4 класс.

Все правила, части речи, разделы русского языка.

Как легко объяснить ребенку падежи, склонение, безударные гласные, как весело учить и как легко запомнить словарные слова, как определять без ошибок члены предложения, как писать буквы, соединения букв, как писать сочинения и изложения и многое другое. 

Если вы хотите иметь круглосуточный доступ к уникальному в своем роде видео-справочнику по русскому языку начальной школы для своих детей, приобретайте Шпаргалку для родителей по русскому языку 1-4 класс

99

Как обычно мы начинаем продажи по самым низким ценам

Стартовая цена шпаргалки — 1500 рублей. Каждые два дня цена будет расти на 500 рублей. После записи цена за шпаргалку — 5 000 рублей.

Получить Шпаргалку для родителей по русскому языку 1-4>>>

p.s. Участники Школы умных детей получают доступ ко всем шпаргалкам

Комментарии 1

  1. Орининал Эдуард Асадов
    Как много тех, с кем можно лечь в постель,
    Как мало тех, с кем хочется проснуться…
    И утром, расставаясь улыбнуться,
    И помахать рукой, и улыбнуться,
    И целый день, волнуясь, ждать вестей.

    Как много тех, с кем можно просто жить,
    Пить утром кофе, говорить и спорить…
    С кем можно ездить отдыхать на море,
    И, как положено – и в радости, и в горе
    Быть рядом… Но при этом не любить…

    Как мало тех, с кем хочется мечтать!
    Смотреть, как облака роятся в небе,
    Писать слова любви на первом снеге,
    И думать лишь об этом человеке…
    И счастья большего не знать и не желать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.