А прямо сейчас порадую Вас новой личной историей из серии моих отношений с детьми и подготовки домашнего задания.
Многие из Вас знают, что мой ребенок — первоклассник. :)
А это значит, что достаточно часто школа заботится о нашем досуге, предлагая различные варианты интересных домашних заданий.
Вот и на днях, мы получили следующее творческое задание:
«Уважаемые родители! К 5 апреля детям нужно сделать 10 красных треугольников и отдельно 10 жёлтых кругов. Размер любой. Внутри треугольника должно быть наклеено 10 кругов.
Итого 10 красных треугольников с кругами внутри и 10 кругов отдельно.
В сумме вырезаем 10 треугольников и 110 кругов. » (с)
Хм…
Всем известны 5 стадий принятия неизбежного:
1. Отрицание
2. Гнев
3. Торг
4. Депрессия
5. Принятие
На каждом из этих этапов проносились разные мысли.
Вначале промелькнуло желание “забыть” и “перекинуть вину на учителя, школу, дурацкую программу”, в общем, делать задание не хотелось.
Вторым шагом накрыли гневные эмоции, хотя в тот момент уже было понимание, что глаза страшат, а руки делают. И 110 желтых кругов вполне реально вырезать, и всунуть их в треугольники тоже можно.
Но до последнего момента мы с ребенком (читай — я) откладывали задание “на потом”.
Конечно, торг был не избежен, и я убеждала своего первоклассника, что одного треугольника будет вполне достаточно)))) Не прокатило, и мама впала в депрессию.
Пыталась перекинуть задание на ребенка, на мужа и даже на второго сына. Но почему-то никто из них не брался за это “простое дело”
Вдох.. выдох… Принимаем неизбежное.
И тут, как назло, я вижу, что бумаги желтой совсем нет.
Поход в магазин совсем не входил в мои планы. Именно поэтому вдруг начал работать мозг.
“В конце концов, давай на компьютере нарисуем один круг, скопируем ряд, рядов 10, распечатаем и вырежем”- радостно хлопало в ладоши правое творческое полушарие.
Левое не осталось в долгу: “Ты совсем ку-ку”, — говорило оно, — “смысл рисовать круги, треугольники, распечатывать и склеивать?! Давай сразу в графическом редакторе расположим 10 кругов внутри треугольника, потом размножим, распечатаем и.. вуаля! Даже нет, распечатаем 11 экземпляров, и вырежем из последнего еще 10 нужных кружочков! не нужна ни цветная бумага, ни клей, ни ножницы!”
В голове все закрутилось-завертелось, а руки уже создавали шедевр.
Менее двух минут, и треугольник с кругами вышел что надо!
Еще минута — и зажужжал принтер.
Пара взмахов ножницами (тут и детям было чем заняться) и все, задание сделано меньше чем за 10 минут!
На последок, чтобы дитя любимое пособие «не заюзало», мы его обклеили скотчем, заламинировали, так сказать…
Теперь будет мое чадо изучать сотни и десятки на сделанном с любовью пособии. И добрыми словами в адрес программы, школы, системы образования и т.п…
Более того, мы так разошлись, что сделали еще пару комплектов, на всякий случай. И решили подарить их учителю.
Вдруг найдутся в классе родители, которые так и не преодолеют одну из стадий принятия неизбежного, и отправят ребенка в школу с не сделанным домашним заданием?…