На днях я ходила в школу. Встреча была инициирована мной по поводу ситуации, когда школа говорит «уже не надо»…
Мы пропустили неделю занятий. Дети болели, и конечно, не ходили в школу.
Вышли мальчишки как раз на блок проверочных работ.
Сочинение по русскому языку, контрольная по окружающему миру. Пропустили выполнение поделки по технологии, урок ИЗО.
В итоге, в начале недели, Андрей получил несколько «двоек» за работы, которые им не были сделаны.
Сочинение, подготовку к которому ребенок пропустил. В итоге, ребенок сдал учителю чистый лист и сказал, что не знает, что писать. Тема сочинения — письмо лучшему другу в другой город. Рассказать нужно было о событиях в школе.
Обычно в подобных случаях, родители либо не знают законов, и занимают позицию «наблюдателя», или начинают нападать на школу, жалуясь во все инстанции.
Обе стратегии проигрышные. Но я твердо считаю, что права ребенка родители могут и должны защищать. Я так же понимаю, что часто дети, с целью защитить себя, могут лукавить или недоговаривать.
Андрей подходил с тем же вопросом, но с его слов, получил ответ «это уже не исправить. Сочинение переписать не дам, надо было сразу писать, поделку сдавать поздно».
Обратимся к законодательной базе.
Более того, выставление отметок за невыполнение домашнего задания в классный журнал так же недопустимо, т.к. это является нарушением ФГОС (домашние задания несут цель использования педагогом их для актуализации знаний на уроке, а не проверки знаний ученика) и Образовательной программы школы начального общего образования
1. Я пришла узнать, какие рекомендации у учителя есть ко мне как к родителю с целью помощи ребенку в организации учебного процесса. (Этот вопрос был задан для установления контакта, продемонстрировать, что готова прислушаться и учителя считаю компетентным педагогом, снятие напряжения)
2. Что я могу сделать, чтобы ребенку было комфортнее? (рекомендации были ну… помогать…)
3. Я проговорила психотип ребенка (логик, кинестет, интраверт, реалист) и его слабые и сильные стороны. Сильной стороной являются умственные способности, талант и желание изучать точные науки. Орфографическая грамотность, интуиция. (К слову, к вопросу успеваемости Андрея не было вопросов).
Слабые стороны ребенка — творчество. Умение придумывать, сочинять. Он любит рисовать и творить, писать сочинения и истории, но не когда нужно творить в «строгих рамках», в которые он не верит. Если он знает о чем писать в сочинении, если он описывает правду — для него это пара пустяков. Если его просят писать «то — не знаю что», то ребенок даже не будет пытаться.
Он не понял задание. И поэтому не писал. Тут я озвучила законодательство, и поинтересовалась, если ребенок сдал пустой лист, и работу Вы оценили на «2» (содержательная сторона) Каким образом Вы смогли поставить за ничего вторую двойку? Или это бонус?
4. Учитель перешел в защиту, и стал приводить аргументы: Если Маша не знает, что писать, она плачет. Если Миша не знает, он говорит, просит помочь. Андрей же молчал, просто сидел и ничего не делал. Он не мешал классу, он просто сказал, что не знает что писать. Но помочь не просил. И даже не показал, что он расстроен!!!
СТОП! Тут я жестко останавливаю учителя с просьбой не делать непростительную ошибку с точки зрения педагогики — не сравнивать ребенка с другими детьми. Не сравнивать родителей с другими родителями. Хотите сравнить — сравните Андрея с ним же, но на других уроках. Или в другой период времени.
Андрей хоть раз вообще жаловался или просил помочь? Нет. Потому что он от природы перфекционист и реалист, а так же скрытен в своих чувствах. Никто кроме мамы и папы не узнает, что у него на душе. И он, как мужчина, считает, что ныть, жаловаться — плохая стратегия. В чем ребенок не прав?
Давайте не будем сравнивать, как в ситуации поступил мой ребенок, и что бы сделали другие люди. Давайте поговорим о том, как помогли ему Вы написать сочинение, когда увидели, что ребенок сидит перед чистым листом и никак не может начать?
Тем более, данные виды работ в начальной школе являются обучающими, а не контролирующими.
Я не отрицаю что ему следует выполнить работу, и мы проговорили дома, кому он мог написать и что. Он поверил в реалистичность данного письма и просил вас дать ему шанс. Но Вы отказали. Тогда прошу я. Ребенок готов попробовать. Можем ли мы написать работу дома и принести? Или он может остаться после урока, в назначенное время.
Учитель согласился. И я ей благодарна. Не знаю, насколько она меня услышала и правильно поняла, но я получила главное — возможность.
5. Я спросила, какие есть пожелания или претензии к моему ребенку, что еще нам нужно сделать. Ответ записывала на лист бумаги. Выяснилось, что мы должны — принести поделку по труду (двойку можно исправить), написать сочинение дома. Нарисовать рисунок по ИЗО за пропущенный во время болезни день. И все. По другим предметам у Андрея все хорошо.
6. Спасибо Вам за помощь, Андрей Вас очень любит. Со своей стороны выполним рекомендации, будем рады Вашей поддержке. Всего доброго.
Встреча закончилась.
Вы можете использовать этот алгоритм для себя или переслать это письмо тому, у кого есть проблемы в школе.
И почему мы, родители, если приходим на встречу, то сразу воспринимаемся у учителей, как «нападающие»??? Хотя у нас только одна задача, защитить своих детей. Ведь кроме нас у них никого нет.
И никто кроме нас, не ставит себе целью воспитать их счастливыми, здоровыми, уверенными в себе, не боящимся сделать ошибку, коммуникабельными и человечными.
Цените и защищайте своих детей, ведь кроме Вас у них никого нет!