Один и тот же результат можно получить разными способами. Можно напором, можно уговорами, манипуляциями, лестью. А можно иначе. Как?
Диалог, представленный ниже взят из книги Анны Быковой «Самостоятельный ребенок или Как стать «ленивой мамой»
Сын: Я хочу Х-ВОХ
Мама: Зачем?
Сын: Я буду играть. Это здорово. Там можно двигаться.
Мама: А почему у тебя все еще его нет?
Сын: Потому что ты не покупаешь!
Мама: А почему я не покупаю?
Сын: Потому что у тебя денег нет.
Мама: Совсем-совсем нет?
Сын: Есть, но на ХВОХ ты их не потратишь
Мама: А почему?
Сын: Потому что ты их тратишь на другие вещи.
Мама: На какие?
Сын: Наверное, на более нужные.
Мама: Что может изменить ситуацию?
Сын: Если мы будем…
меньше тратить?
Мама: От чего ты готов отказаться ради Х-ВОХ?
Сын: От кино и конфет
Мама: Можешь посчитать, сколько за месяц сэкономишь таким образом?
Сын: Около тысячи
Мама: Сколько месяцев будешь так копить на Х-ВОХ?
Сын: Полтора года.
Мама: Можешь подождать полтора года? Пожить полтора года без кино и конфет?
Сын: Нет
Мама: Есть еще идеи?
Сын: Я пойду работать?
Мама: Куда тебя возьмут в 11 лет работать? Кто тебе будет платить?
Сын: Никуда. Не знаю.
Мама: Пока ты этого не знаешь, пока не придумал, как зарабатывать деньги, что еще ты можешь предложить для достижения цели?
Сын: Тебе надо больше зарабатывать.
Мама: Прекрасно. Можешь подсказать, как мне больше зарабатывать?
Сын: Больше работать.
Мама: А где мне взять на это время?
Сын: Что-то другое не делать.
Мама: Например? Не спать, не есть, не отдыхать я не могу. Куда еще уходит мое время?
Сын: Ты еще ходишь в магазин, готовишь, моешь посуду.
Мама: Что еще?
Сын: Еще пылесосишь
Мама: Что из этого я могу не делать? Кто будет делать это вместо меня?
Сын: Я могу пылесосить, мыть посуду.
Мама: Супер! Я как раз собиралась покупать посудомойку. Она стоит столько же, как Х-ВОХ. Но если посуду будешь мыть ты, то посудомойка мне не нужна. Ты готов мыть посуду каждый день, если мы купим Х-ВОХ?
Сын: Конечно!
Мама: Ты готов мыть полгода посуду, пока снова не накопим на посудомойку?
Сын: Готов.
Мама: А если ты не выполнишь договоренность? Если я куплю Х-ВОХ, а ты откажешься мыть посуду? Как мне тогда поступить?
Сын: Ну, будет честно, если ты заберешь у меня ХВОХ
Мама: А если ты наиграешься за два дня, Х-ВОХ тебе надоест и ты перестанешь мыть посуду? У меня тогда не будет ни денег на посудомойку, ни чистой посуды. Что я буду чувствовать? Что бы ты почувствовал на моем месте?
Сын: Что меня обманули.
Мама: Ты будешь дальше продолжать верить человеку, который тебя обманул?
Сын: Нет.
Мама: Будешь дальше с ним о чем-то договариваться, что-то для него делать?
Сын: Нет.
Мама: У тебя будут еще какие-то желания, после того, как Х-ВОХ получишь?
Сын: Конечно.
Мама: То есть, ты понимаешь, что если ты, получив ХВОХ, нарушишь условия нашей договоренности, то дальнейшие твои желания я не буду стараться выполнить? Ты понимаешь, что в твоих интересах выполнять условия договора?
Сын: Конечно.
Мама: Что может помешать тебе выполнить условия?
Сын: Я могу устать.
Мама: Как предлагаешь решать проблему?
Сын: Давай у меня будет выходной от посуды в воскресенье
Мама: Хорошо. Договорились?
Сын: Договорились.
Сравните с другим диалогом:
Сын: Я хочу ХВОХ
Мама: Давай я куплю, но за это ты всегда будешь мыть посуду в течение года, кроме выходного дня. А если не будешь, то я тебе больше никогда ничего не куплю.
Вроде бы договоренность по факту та же самая. Но результат – разный. Во втором случае условия ребенку навязаны взрослым.
В первом случае — ребенок сам (с помощью наводящих вопросов) пришел к договоренности, а значит, уровень осознанности и ответственности за соблюдение условий договора будет выше.
И еще ребенок получил опыт решения жизненной задачи.
Именно такому воспитанию в стиле коучинг мы будем учиться и практиковаться первые три недели декабря на новой образовательной программе для детей и родителей «Мама-коуч». Мама-коуч отличается от обычной мамы тем, какими средствами, она получает желательный результат.
Программа «Мама-коуч» состоит из трех блоков.
Первый блок — теоретические касты, в которые входит блок общения с ребенком, противостояние детским манипуляциям, приемы учебной мотивации.
Второй блок — техники эффективного обучения (используя которые вы сможете повысить успеваемость детей, оценки за контрольные и итоговые за четверть)
ВИП Блок особенный. Практикум общения и активное внедрение изученных приемов.
Впервые совершенно новый формат обучения мы опробовали в программе «Психологическая самооборона». Мы ушли от «лекционного обучения» и пришли к осознанному практикуму. Когда участники по скриптам созваниваются между собой (два участника играют активные роли, остальные слушают), а после происходит разбор и анализ конкретных ситуаций.
Скрипт — это ситуация, которую мама решает в прямом эфире. Используя все изученные средства. Второй участник играет роль ребенка, который… впрочем, узнаете уже совсем скоро.
В стандартном пакете — участие в двух модулях
В пакете вип — участие в трех модулях тренинга
Как всегда на старте продаж действуте специальная цена до конца пятницы, 11 ноября
p.s. для многодетных семей скидка 30%. Для получения скидки оформите заказ и напишите на vip@skirilin.ru
Хочу научиться воспитанию и обучению в стиле коучинг
Что дадут Вашему ребенку техники эффективного обучения из программы Мама-коуч?
- Повышение успеваемости по предметам в школе
- Разностороннее развитие от математики до музыки
- Быстрое изучение иностранных языков
- Уверенность в себе
- Инициативность и самостоятельность
Что даст вам участие в программе Мама-коуч?
- Увеличение свободного времени
- Сокращение времени на домашние задания
- Быстрое решение детского непослушания
- Мотивация «без звездюлей»
- Гордость за свои отношения с ребенком
- Вы станенете авторитетом для ребенка
Хочу научиться воспитанию и обучению в стиле коучинг