Я всегда раньше думала, что самое сложное — это решиться на СО и оформить его. Второе по сложности — усадить детей за занятия вне школьных стен.
Как я была не права! Оказывается, именно эти два пункта — самое простое.
Выйдя на СО в этом году я первая настоящая сложность, с которой столкнулась, это не мотивация и режим занятий (мы решили этот вопрос просто используя определенные “постоянные ритуалы”), а выбор образовательной программы.
Школа России, Перспектива, Школа 2000, Школа 21 век, Планета Знаний? В чем разница и в чем преимущества?
Что за чем объяснять? Почему и как объяснять?
В итоге, перелопачено горы литературы и пришло понимание, что четкой системы в общем-то нет для «семейников».
Конечно, есть дистанционные школы, проект «ИнтернетУрок». Однако материал, который представлен на этих сервисах, очень скучно зашел моим детям. А скаченные “рабочие программы” и “календарно-тематические планы” все так же не расставили всех точек над и. Потому что в моих планах не было 132 последовательных уроков. Мне нужна была не система уроков, а система занятий. Приведения ребенка к точке Б.
Ни один из этих сервисов не показывает общую картину. А лишь так же, как в школе, гонит темы от частного к частному. Которые например, обычной маме, далеко не сразу удается просто объяснить ребенку.
Кроме того, мне было совершенно неясно, что должен знать на выходе ребенок по конкретному предмету в своем классе. Да-да-да, вы все правильно поняли, очень трудно действительно системно понять точку Б.
Тогда мы стали думать, что мы можем с этим сделать.
Необходимо было соблюсти следующие критерии:
1. Найти способ материал объяснять просто и доступным для понимания ребенком языком, т.е. понять, «как объяснять ту или иную тему ребенку просто», даже если ты не учитель начальных классов
2. Опираться на три кита обучения: интенсивность, изолированность, обратная связь. Мне было важно, чтобы ребенок прежде всего понимал, что он делает и зачем.
3. Знать, куда ребенок должен прийти в конце и как эффективнее к этому прийти
4. Определиться с программой. Понять “мини-макси”
Так возникла необходимость создания пошаговой системы для занятий дома с ребенком.
В которой есть все, что нужно для обучения детей.
— Расписание, график. Понимание что за чем, когда и почему.
— Анализ и обзор программ.
— Пошаговый маршрут для того, чтобы ребенок легко усвоил необходимую для своего класса «базу знаний»
— Примеры и упражнения для тренировок.
И мы создали. Школу Умных Детей. На самом деле, это только начало большого пути.
Мы нашли одного из лучших учителей начальной школы.
Не просто Учителя года, Учителя Здоровья и учителя высшей категории, а Учителя, чьи глаза горят от своей профессии.
Учителя с большой буквы.
Уже больше 25 лет Любовь работает с детьми и считает, что главное, это как учитель объяснил ребенку материал, а не сколько ребенок сделал домашнего задания. Это то что нужно! — решили мы:) Именно о таком учителе я всегда мечатала для своих мальчишек. Но не совпадали параллели…
Любовь, работая в школе, вообще не задает домашних заданий своим детям. Только по желанию. А каждый урок Любови это или сказка, или игра, или невероятное приключение.
Любовь помогла нам создать такую систему, которая по шагам проведет родителей через школьный путь детей.
Просто. Интересно. Системно. Потому что есть
— Возможность интенсивно изучать предметы, повышая качество усвоения материала и снижая забываемость ребенком
— Возможность учиться по экстернату и не искать самостоятельно материал для обучения
— Пошаговые программы для семейного обучения с разбивкой на классы
— Все предметы в одном месте, не нужно искать темы отдельно по разным сайтам и тратить время
— Сокращение времени на выполнение домашних заданий с детьми для родителей в 2 раза (если ребенок посещает школу)
— Изучение пропущенной темы предмета в случае болезни, пропуска
— инструмент ПОНЯТНО объяснить ребенку ту или иную тему
На платиновой группе мы накануне представили наш проект.
Показали техники, идею, масштаб. Рассказали о внутренней кухне. И получили массу обратной связи и откликов.
Продолжаем внедрять и верим, все обязательно получится!
П.С. Если вы перешли на семейное обучение, или решили нырнуть еще в какой-нибудь интересный проект, но вдруг столкнетесь с отсутствием системы — не бойтесь. Ведь ее всегда можно создать.
П.С.С. А возможно, тогда вы решите не только свою проблему, но и тысяч других людей! И это будет лучшее, что случалось с вами в жизни. Потому что меня СО привело к проекту моей мечты. Потому что раньше я никогда на него не решилась бы.
Простая. Без домашних заданий. Без парты. Интересная. Увлекательная. Школа. Которая дает главное — понимание что ты делаешь, и зачем.