Этот вопрос, который часто встает перед родителями школьников.
С одной стороны, каникулы — время для отдыха. С другой — дети могут растерять еще не сформировавшиеся навыки письма и чтения и счета. Часто в школе задают обязательное задание. В любом случае, угодить всем и себе трудно, как и поймать двух зайцев.
Поэтому в данном вопросе следует принимать решение исключительно из следующих соображений:
Нужны правила и система.
Если занятия будут несистемны, а когда «дети маму достанут», то это перерастет в общую муку. Поэтому лучше на каникулы заранее обсудить план действий: две строчки написать и два абзаца прочитать, например. Можно договориться об одном обязательном задании в день: столбик примеров, или одно упражнение, один текст.
Подумайте, что важнее?
Чтобы дети тренировались в счете, или чтобы они обязательно писали упражнения и примеры по всем правилам? В каникулы возможно заниматься так:
мама пишет, а ребенок считает. Мои дети очень любят заниматься, но не любят писать. Поэтому в каникулы в руки для решения математики ручку часто беру я. Дети с радостью устно решают задачи и считают. Я — записываю.
НЕ используйте уроки как наказание за плохое поведение.
На крайний случай, вы можете предложить ребенку выбор: или ты сегодня за твои крики/драки/и т.п. пишешь дополнительное упражнение по русскому, но мороженое я тебе покупаю, как договаривались. Или — ты не получаешь дополнительного номера, но я не куплю тебе сегодня мороженое. Выбирай.
В таком случае у меня дети обычно выбирают сохранить мороженое, но написать упражнение. Однако, это уже их осознанный выбор, за который они отвечают.
Обучайтесь играя.
Можно обучаться разгадывая детские кроссворды, смотреть научно-документальные фильмы (например, недавно мы так изучали жизнь осьминога), играть в домино, к сожалению/к счастью, складвать номера проезжающих мимо машин или придумать задачу на основе текущей ситуации (например, если байк едет 40 км\ч, за сколько мы проедем на нем расстояние 20 км и вернемся обратно с учетом получасовой остановки?
А если средняя скорость байка будет 30 км/ч?)
Поменяйтесь ролями.
На каникулах можно заниматься так: вы пишете текст с ошибками (можно неверно написать словарные слова, например), а ребенок с красной ручкой ошибки находит и исправляет. Можете написать сочинение о вашем ребенке или о каникулах. А ребенок, должен будет найти и обезвредить ошибки. (Пунктуационные, орфографические). Данное упражнение не только полезное, но и веселое.
Еще большое советов по обучению на каникулах а так же приемы, для родителей, которые позволят легко выйти из «Диванного синдрома» мы расскажем 5 января в 13:00 на мастер-классе «Антидиван — как не проспать каникулы»
На мастер-классе Вы узнаете:
- Как после праздников на 1-2-3 включиться в интенсивное состояние
- Что «включает наше настроение» и как его переключить
- Чем полезно состояние интенсивности
- Что значит «заякорить состояние». Ищем свои «якоря»
- Виды состояний человека: активный негатив, пассивный негатив, активный позитив, пассивный позитив, состояние интенсивности
Регистрируйтесь на вебинар прямо сейчас
Чем быстрее Вы разбудите свой мозг от новогодних праздников, тем легче Вам и Вашим детям будет войти в рабочий график после праздников